150 IT‑тьюторов подготовили в Москве в помощь школьным учителям

150 IT‑тьюторов подготовили в Москве в помощь школьным учителям
Общество
Татьяна Коробейник

Фото - © Татьяна Коробейник/РИАМО

РИАМО - 13 сен. Агентство «Траектория будущего» (AТБ) к началу нового учебного года подготовило команду из 150 IT-тьюторов, которые помогут московским учителям освоить новые технологии — инструменты для ведения качественного образовательного процесса, говорится в сообщении пресс-службы агентства.

Школьный IT-тьютор — это специалист, который помогает участникам образовательного процесса, преимущественно педагогам, адаптироваться к инновационным решениям в их профессиональной деятельности. Школьный IT-тьютор проводит консультации по использованию сетевой инфраструктуры, которая включает в себя электронный дневник, электронные учебники и другие функции, а также знакомит преподавателя с возможностями интерактивных панелей, пришедших на смену классическим школьным доскам.

«В течение летнего периода 2018 года АТБ рассмотрело заявки 1,5 тысяч претендентов, желающих пройти стажировку на позицию «IT-тьютор». Отбор кандидатов проходил в несколько этапов: конкурс, тесты, обучение, аттестация. Среди соискателей отдавалось предпочтение студентам и недавним выпускникам с техническим или педагогическим образованием. Около 150 кандидатов прошли отбор и получили возможность освоить новую профессию на стыке наук», — говорится в сообщении.

Гендиректор агентства «Траектория будущего» Юлиана Науменко отметила, что у этого проекта нет аналогов в России, а в университетах только появляются первые программы дополнительного обучения на позицию «тьютор», в которой совмещены технологии, социология и психология.

«Но потребность в междисциплинарных специалистах актуальна уже сейчас. Внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает IT-тьютор», — уточнила Науменко.

В школьной сетевой инфраструктуре хранится информация об успеваемости учеников и другие данные по учебному процессу. Благодаря консультациям IT-тьютора, педагог с легкостью заходит в свой виртуальный рабочий кабинет, просматривает активность учеников, ведет отчетность по успеваемости, которая доступна для директора школы, родителей и учеников в режиме онлайн.

Как добавляется в сообщении, после работы с IT-тьютором педагог в полной мере использует возможности интерактивной панели, ориентируется в электронной библиотеке, самостоятельно готовит сценарии уроков, превращая занятие в увлекательный процесс, и при этом экономя время на разработке темы. IT-тьютор сопровождает педагога в течение такого количества времени, которое необходимо педагогу для полноценной адаптации к новым решениям.