Бочкарев: рядом со станцией БКЛ «Нагатинский Затон» появится площадка для наземного транспорта

Бочкарев: рядом со станцией БКЛ «Нагатинский Затон» появится площадка для наземного транспорта
Недвижимость

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 5 мар. В рамках развития территории вблизи станции БКЛ «Нагатинский Затон» планируется модернизация отстойно-разворотной площадки городского наземного пассажирского транспорта и возведение здания для обслуживающего персонала. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что открытие весной 2023 года станции метро «Нагатинский Затон» на Большой кольцевой линии улучшило транспортную доступность района. Работу в этом направлении продолжают.

«Запланирована модернизация отстойно-разворотной площадки площадью 0,71 га для наземного городского пассажирского транспорта. Рядом будет построено одноэтажное здание площадью 500 кв. м для обслуживающего персонала, обеспечивающего работу наземного транспорта», – сказал Бочкарев.

Он добавил, что отстойно-разворотную площадку построят на месте действующей.

«Новая площадка позволит размещать больше единиц общественного транспорта повышенной вместимости и проводить необходимые процедуры по его обслуживанию. Например, для зарядки электробусов на площадке будет установлено 12 ультрабыстрых зарядных станций», – отметил Бочкарев.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, создание новой отстойно-разворотной площадки будут проводить поэтапно.

«Стоит задача построить новую площадку для отстоя наземного городского транспорта с сохранением работоспособности существующей. Для этого был разработан план, предусматривающий разделение работ на два этапа, вначале они затронут западную часть площадки, а по их завершению – восточную», – сказал Кравцов.

Он пояснил, что холдинг при создании транспортной инфраструктуры способствует комплексному развитию прилегающей территории. Транспортные объекты и общественные пространства взаимно интегрируются, а жители города получают новые точки притяжения.

Благоустройство охватит не только территорию возле станции БКЛ «Нагатинский Затон», но и набережную Нагатинского затона, а также прилегающую зеленую зону.

«Запроектированы беговая и велосипедная дорожки, видовые площадки с местами для отдыха, а также озеленение. Ранее была завершена реконструкция улично-дорожной сети – возле станции появились заездные «карманы» для парковки автомобилей и разворотное кольцо на пересечении Коломенской улицы с Коломенской набережной», – сказал Кравцов.

1 марта текущего года исполнился ровно год с полного запуска БКЛ. Создание Большой кольцевой линии стало главным проектом российского метростроения. Длина ветки с 31 станцией превышает 70 км.

При помощи механизированных тоннелепроходческих комплексов проложили около 95 км тоннелей, в том числе 1,6 км двухпутных. Это стало национальным рекордом России. Метростроители разработали свыше 5,5 млн куб. м грунта, использовали более 1 млн куб. м бетона, уложили порядка 142 км путей. Суммарная длина уложенных кабелей превышает 25 тыс. км, что составляет боле половины длины экватора.

В отделке станций БКЛ использовали около 10 видов натурального камня, в том числе различные виды гранита и мрамора, а также современные искусственные материалы.

Уникальный проект Большой кольцевой линии метро реализовали совместными усилиями холдинг «Мосинжпроект», подрядные организации и правительство Москвы.
Число единовременно работавших на БКЛ в пиковые моменты за сутки достигало 11,5 тыс. человек.

За время работы специалисты «Мосинжпроекта» участвовали в создании более 6 тыс. км автодорог, свыше 100 мостов и эстакад. При участии «Мосинжпроекта» в течение 12 лет в эксплуатацию ввели более 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 12 электродепо. Также создали ряд знаковых объектов гражданского строительства.

Ранее мэр столицы Сергей Собянин отмечал, что за первый год работы БКЛ жители Москвы совершили по ней более 340 млн поездок.

«Большая кольцевая сделала Москву ближе для всех жителей города. Новые маршруты – напрямую в соседний район, более короткий путь до пересадки – позволяют экономить до 45 минут в день», – сказал Сергей Собянин.