Москвичи смогут увидеть персональную выставку Шнурова «Ретроспектива Брендреализма»

Москвичи смогут увидеть персональную выставку Шнурова «Ретроспектива Брендреализма»
Культура

РИАМО - 7 июн. Персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма» можно увидеть в Московском музее современного искусства, сообщается на сайте музея.

«Московский музей современного искусства представляет персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Центром экспозиции станет живопись Сергея Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что, согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города.

Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, поясняя, что выбор бренда - это то же самое, что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград», поясняется в сообщении.

Выставка «Ретроспектива Брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцируют дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любые значимые вещи становятся символами и, как следствие, брендами. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие, заключается в материале.

Сергей Шнуров — российский рок-музыкант, киноактер, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль».