В России замедлились темпы роста выручки крупнейших FMCG‑сетей

В России замедлились темпы роста выручки крупнейших FMCG‑сетей
Экономика

Фото - © Pixabay

РИАМО - 11 мар. В России замедлились темпы роста выручки крупнейших FMCG-сетей. Изменения в динамике отмечены у «Магнита», сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Светофора», сообщает «Коммерсант».

Выручка десяти самых крупных сетей продуктов питания и товаров повседневного спроса в 2023 году выросла на 14,1% — до 9,1 трлн рублей. По сравнению с показателями 2022 года темпы роста сократились более чем на 7 процентных пунктов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что замедление темпов роста выручки связано со снижением среднегодового уровня инфляции. В «Магните» показатели могут объяснить умеренным увеличением торговых площадей. Выручка сети за третий квартал выросла, а рост сопоставимых продаж замедлился.

По мнению Бурмистрова, самые большие проблемы возникли у гипермаркетов. Продажи заметно упали из-за оттока покупателей, которые предпочитают покупать товары на маркетплейсах. Например, выручка «Вкусвилла» превысила даже показатели Metro.

Российский ретейлер «Лента» сообщил, что в 2023 году его выручка выросла на 14,5% до 615,528 млрд рублей. Розничная выручка составила 604,66 млрд рублей, увеличившись на 14%.