Российский бизнес попросил о схеме «вези или плати» для контейнерных терминалов
![Андрей Кузьмин / Фотобанк Лори](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/8O0DF_Wdl6RjENCHSCkQDdWiH5s=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly8xNDQwODhkOC1lMDRjLTRkOGUtYTY5YS03ODJiODEzM2UxYzAuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDI0LzQvbG9yaS0wMDI1NTcxNDgwLWJpZ3d3dy5qcGc.webp)
Фото - © Андрей Кузьмин / Фотобанк Лори
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов поручил Минтрансу проработать введение долгосрочных договоров со взаимной финансовой ответственностью по принципу «вези или плати» (ship-or-pay) между контейнерными операторами и транспортно-логистическими центрами (ТЛЦ), сообщает РБК.
Согласно принципу, операторы должны гарантировать объемы перевозок через терминалы в обмен на получение приоритета транспортировки контейнеров по железной дороге.
Поводом для проработки вопроса называют письмо главы ГК «Фининвест» Александра Кахидзе к вице-премьеру. Он является одним из крупнейших инвесторов в сеть ТЛЦ на сети РЖД.
Ухудшение макроэкономических условий грозит рисками для рентабельности и сроков создания сети ТЛЦ на территории России.