Повышение зарплат и импортозамещение: как Коломенский завод работает в условиях санкций
Фото - © АО «Коломенский завод»
РИАМО - 10 июн. Санкции в отношении РФ не повлияли на работу АО «Коломенский завод». На предприятии увеличивают объемы производства и реализации продукции, осваивают новые направления деятельности, увеличивают зарплату сотрудников, несмотря на сложные условия в отрасли машиностроения. Об этом РИАМО сообщил гендиректор предприятия Игорь Мочалин.
«Средний уровень заработной платы работников Коломенского завода в первом полугодии вырос более чем на 24% по сравнению с аналогичным показателем декабря прошлого года. С 1 июня были увеличены тарифные ставки и должностные оклады сотрудникам. Индексация заработной платы составила в среднем 12,4%. На сегодняшний день с учетом всех этапов повышения средняя заработная плата работников Коломзавода составляет более 60 тысяч рублей», — сказал Мочалин.
Он добавил, что на предприятии есть вакантные места: в связи с увеличением объемов производства и реализации продукции завод ищет мастеров производственных участков, инженеров и рабочих ключевых специальностей. Задача на третий квартал года - набрать свыше 300 человек.
На заводе действует программа технического перевооружения производства. Объем инвестиций, который направлен на техническое развитие завода – реконструкцию цехов и закупку нового высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования, – составляет порядка 10,8 млрд рублей. Всего установят порядка 200 единиц современного оборудования. Завод может производить 96 секций магистральных локомотивов и 517 дизельных двигателей в год.
Импортозамещение
В рамках реализации программ по импортозамещению более чем в два раза увеличен портфель заказов локомотивных двигателей для тепловозов Брянского машиностроительного завода. С начала года Коломенский завод изготовил и передал 47 локомотивных дизель-генераторов для установки на магистральные двухсекционные грузовые тепловозы.
Коломенский завод является одним из крупнейших предприятий в области транспортного и энергетического машиностроения страны, он входит в состав «Трансмашхолдинга». Это единственный в России производитель магистральных пассажирских тепловозов, электровозов постоянного тока и основной поставщик среднеоборотных дизельных двигателей.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в регионе реализуют 117 проектов по импортозамещению. Для компаний, реализующих такие проекты, предусмотрены меры поддержки, среди них субсидирование части ставки по кредиту, земля в аренду за 1 рубль.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.