Подведены итоги 2022 года по состоянию и развитию конкуренции на товарных рынках Подмосковья

Подведены итоги 2022 года по состоянию и развитию конкуренции на товарных рынках Подмосковья
Экономика
Пресс-служба комитета по конкурентной политике Московской области

Фото - © Пресс-служба комитета по конкурентной политике Московской области

РИАМО - 15 мар. Совет по содействию развитию конкуренции в Московской области под председательством вице-губернатора Подмосковья — руководителя администрации губернатора региона Александра Чупракова 1 марта утвердил «Доклад о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках Подмосковья по итогам 2022 года», сообщает пресс-служба комитета по конкурентной политике Московской области.

На совете подведены итоги работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления региона по содействию развитию конкуренции в Московской области в 2022 году.

В прошлом году Подмосковье успешно реализовало и федеральные, и региональные меры поддержки МСП. Благодаря этому в регионе удалось сохранить положительную динамику роста МСП.

Особое внимание в докладе уделено практическому результату развития конкуренции. Так, в 2022 году реализована практика по повышению эффективности и прозрачности земельно-имущественных торгов в Московской области посредством применения цифровых технологий и унификации процедур торгов, проводимых в электронной форме, в том числе заключение договоров по итогам торгов. В Подмосковье 100% торгов проводятся в электронной форме.

В рамках исполнения положений Национального плана Московская область обеспечила равный доступ образовательных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей к участию в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. По социальным сертификатам обслуживается 46 тыс. жителей Подмосковья, из них 25 тыс. — у негосударственных организаций.

В сфере нестационарной торговли в качестве мер поддержки предпринимательской деятельности в 2022 году разработана и реализована услуга: чтобы предложить место для нестационарной торговли или проведения ярмарки, больше не нужно обращаться в администрацию муниципалитета, необходимо подать заявление на РПГУ.

Практика Московской области «Обеспечение единства требований к организации и проведению ярмарок на территории Московской области и равного доступа хозяйствующих субъектов на рынок» отмечена ФАС России «Белой книге» проконкурентных региональных практик в числе лучших.

Подмосковный регион значительно продвинулся в вопросе перевода предоставления ритуальных услуг в онлайн плоскость. Внедрение инновационных информационных технологий в похоронную отрасль уже существенно повысило качество предоставляемых муниципальных услуг. Создание в электронном виде реестра кладбищ, реестра мест захоронений, электронного удостоверения о захоронении, цифровые сервисы предоставления муниципальных услуг упростили оформление документов, необходимых для погребения.

В регионе продолжается развитие конкуренции в сферах экономической деятельности государственных предприятий, предприятий с государственным участием. В 2022 году сокращено 50 унитарных предприятий.

Московская область достигла значительных успехов в развитии цифровой платформы предоставления государственных и муниципальных услуг. Достижение высокого результата в регионе стало возможным благодаря проведению оптимизации государственных и муниципальных услуг и переводу их в электронный вид. По итогам 2022 года оцифровано 12 новых услуг для бизнеса, 17 услуг, предназначенных как для граждан, так и для представителей сферы бизнеса, 16 услуг для граждан, а также 6 комплексных услуг для граждан и бизнеса.

По итогам прошлого года в Московской области реализовано более 460 инвестиционных проекта с общим объемом инвестиций 475 млрд рублей. Подобные результаты были достигнуты в том числе благодаря наличию обратной связи с предпринимателями, позволяющей выявить проблемы и улучшить условия ведения бизнеса в Московской области на основе анализа поступающих мнений.

Практика Московской области «Применение уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции электронных опросов в качестве инструмента оперативного мониторинга удовлетворенности предпринимателей конкурентной средой на товарных рынках Московской области» вошла в перечень лучших практик содействия развитию конкуренции Минэкономразвития России.

В 2022 году общий уровень удовлетворенности деятельностью органов власти на 41 товарном рынке составил 66%, что более итогов 2021 года на 10%. По итогам реализации мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции на товарных рынках уровень удовлетворенности респондентов качеством, ценами и возможностью выбора товаров, работ и услуг на рынках составил 64%.

Одним из приоритетных направлений работы министерств, ведомств и органов местного самоуправления Московской области и далее остается обеспечение условий для конкуренции хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности российской экономики, модернизации предприятий и обеспечение потребностей граждан в товарах и услугах.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что большое значение в поддержке предпринимателей занимает внедрение цифровых инструментов и цифровизация.

«Здесь большое значение имеет цифровизация и прозрачные процессы, которые предполагают быстро получить землю или субсидию на приобретение оборудования. У нас неплохие результаты, но очень важно и дальше сопровождать все те процессы, которые бизнес волнуют», – сказал Воробьев.