Губернатор Подмосковья: стараемся искать индивидуальный подход к каждому предпринимателю
Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 16 мар. В сложившейся в России экономической ситуации правительство Подмосковья старается найти индивидуальный подход к каждому предпринимателю, работающему на территории региона, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«За год в отечественной экономике изменилось многое – одни ушли с российского рынка навсегда, другие продали бизнес партнерам. Все это заставляет нас искать новые решения и способы поддержать предпринимателей – как бывалых, так и тех, кто только начинает», – написал Воробьев в своем Telegram-канале.
Он отметил, что каждый бизнесмен в ходе своей деятельности сталкивается с различными вопросами: кому-то нужна площадка в парке, чтобы поставить тележку с мороженым, кто-то расширяется и ищет место под производство.
«Стараемся в каждом случае искать индивидуальный подход», – подчеркнул глава региона.
Он отметил, что такие встречи на тему бизнеса преследуют главную цель – сказать и подтвердить действиями, что и малое, и среднее, и крупное предпринимательство, промышленность, торговля, производство имеют принципиально важное значение.
«Хочу поблагодарить предпринимателей, которые в разные периоды – до ковида, в ковид, сейчас, в это непростое время, принимают решения по инвестициям, создают рабочие места», – подчеркнул Воробьев.
Он добавил, что благодаря развитию предпринимательства экономика региона становится сильнее, а качество жизни растет.
Помощь бизнесу
Основатель и директор ООО «Мобитрак» Рафаэль Хабиров добавил, что компании удается успешно развиваться даже в условиях санкционного давления со стороны западных стран. Этому способствует помощь, которую организация получает в Подмосковье.
«Мы даже были удивлены, как все в комплексе сегодня работает. Раньше не было понятия «мобильная торговля», а сейчас созданы все условия для предпринимателей, которые в режиме онлайн выбирают удобную для себя локацию на интерактивной карте, через портал РПГУ подают заявку на аренду и через 7 дней ее получают», – рассказал Хабиров.
Он добавил, что благодаря принятым мерам помощи предпринимателям на российском рынке можно развивать мобильный бизнес «под ключ», так как многие франшизы подходят для торговли с мобитрака. При этом заняться таким предпринимательством можно практически без начального капитала.
В Подмосковье с 1 июля 2022 года появилась возможность разместить НТО, в том числе тележки и фудтраки, без торгов на льготных условиях. Для них на карте Геопортала Подмосковья представлено более 3 тыс. подходящих мест. В регионе уже заключили почти 150 договоров на размещение НТО.
В 2022 году субсидии на открытие бизнеса по франшизе были предоставлены более чем 200 малым и средним предпринимателям. Всего на эти цели было направлено свыше 80 млн рублей. Наиболее популярные франшизы, получившие поддержку в регионе, – «Додо Пицца», One Price Coffee, Stardogs, «Гемотест». Такой бизнес по франшизе пришел в Красногорск, Королев, Люберцы, Истру, Реутов и Орехово-Зуевский округ.
В 2022 году фонд микрофинансирования выдал 500 микрозаймов, общая сумма которых составила примерно 1 млрд рублей. В среднем процентная ставка по этим займам составила 5,2%.
Ранее Андрей Воробьев заявлял, что в регион активно привлекают новые предприятия, власти стараются выстроить интенсивную коммуникацию с бизнесом.
«Чем более интенсивная коммуникация с бизнесом, тем большую мы видим отдачу в виде налогов, количества зарегистрированных компаний», – сказал губернатор.