Эксперт Руденко: рост импортных пошлин на вино – попытка переложить расходы на потребителя

Эксперт Руденко: рост импортных пошлин на вино – попытка переложить расходы на потребителя
Экономика

РИАМО - 27 июн. Инициатива с повышением импортных пошлин на вино – это попытка переложить расходы винопроизводителей на плечи потребителя, сообщил РИАМО ведущий российский винный эксперт и критик, член Союза сомелье и экспертов РФ Денис Руденко.

«История в том, что это попытка переложить свои расходы на плечи потребителя. На сегодняшний день российское вино действительно не вполне конкурентоспособно по ценам с импортным вином. Объективная причина в том, что российское виноградарство по большей части находится в зонах не то чтобы рискованного виноградарства, но не самого идеального. У нас случаются и заморозки, был период, когда зимой 2005-2006 годов, например, погибло несколько десятков процентов виноградников», – сказал Руденко.

Он напомнил про случай, когда в 2012 году возвратный весенний заморозок уничтожил плодовые почки на части винограда. Это риски для отечественной винной отрасли, поэтому данная продукция будет немного дороже.

«Во всем мире этот вопрос решается дотационными шагами государства, то есть льготными ставками налога на землю, на оборудование, упрощением отчетности, уменьшением расходов на производство вина, удешевлением страховки виноградников и рисков виноградарства», – рассказал винный эксперт.

По его словам, как известно из опыта многих стран, в том числе северных, повышение цен и просто налоговой пошлины не приводит ни к какому развитию внутреннего производства – такая же стагнация, но просто виноделы чувствуют себя чуть лучше.

«То есть они не видят, что их вино на полке стоит за 900 рублей, а рядом стоит примерно такого же качества импортное за 450 рублей, и они не так внутренне переживают. Продажи от этого вряд ли вырастут», – пояснил Руденко.

Он отметил, что российские виноделы пришли к одной простой мысли: «Давайте повысим пошлину на иностранное вино, тогда оно подрастет в цене, а наше вино будет более конкурентоспособно и тогда будут лучше продаваться».

«В этом есть одна большая проблема: 90% вина во всем мире, а уж тем более в России, продается по цене до 1 тыс. рублей за бутылку. Как часто вы покупаете вино дороже этой суммы за бутылку в магазине? Наверное, не часто. При этом уже сейчас российское вино в массе играет в ценовой категории 750-800 рублей за бутылку», – заявил специалист.

Он также разъяснил, с чем связано дорогое производство российского вина. Дело в том, что в основном используются импортные технологии.

«Практически ничего из того, что используется в виноградарстве в России, самостоятельно не производится. Начиная от шпалерной проволоки, на которую устанавливают виноград, когда его растят, заканчивая дрожжами и тем, что используется на винодельнях: всевозможными препаратами защиты, мойки, санитарией. <…> Цены на это также поднялись. Поэтому производство российского вина, опять же, становится дороже», – резюмировал Руденко.