Экономист Сазанова: плата за возврат товаров не должна быть высокой
![](https://api.riamo.multiadminka.ru/get_resized/Pjky1u-aMsCXx42viHK06bb3kK4=/1920x1080/filters:rs(fill-down):format(webp)/aHR0cHM6Ly8xNDQwODhkOC1lMDRjLTRkOGUtYTY5YS03ODJiODEzM2UxYzAuc2VsY2RuLm5ldC9hcnRpY2xlcy9pbWFnZS8yMDI0LzQvbG9yaS0wMDQxNzU1NjMwLWJpZ3d3dy5qcGc.webp)
Фото - © Владимир Шибаев / Фотобанк Лори
Взимание платы за возврат товаров — обоснованная мера как для противодействия недобросовестной конкуренции, так и с точки поддержки малого бизнеса, однако она должна быть невысокой, заявила РИАМО доцент кафедры институциональной экономики ИЭФ ГУУ, к. э. н. Светлана Сазанова.
Ранее ассоциация игроков рынка e-commerce обратилась к властям с просьбой не запрещать платный возврат товаров и доработать другие положения законопроекта о маркетплейсах.
«Если крупные компании, получающие дополнительные средства от эффекта масштаба, имеют возможность компенсировать потери от издержек, связанных с возвратом товаров, то для мелкого производителя рост таких затрат может быть чреват разорением», — объясняет свою позицию эксперт.
В то же время плата за возврат не должна быть высокой, иначе покупатель будет отдавать предпочтение продавцам, которые такую плату не взимают, подчеркивает она.
«Можно рекомендовать гибкий подход с использованием искусственного интеллекта: вводить или увеличивать плату за возврат товаров покупателю с большим количеством возвратов, а покупателю, редко возвращающему товары, наоборот, плату за возврат снижать или делать его бесплатным», — говорит Сазанова.