Экономист предупредила, чем грозит маркетплейсам снижение порога беспошлинного ввоза

Экономист: снижение порога беспошлинного ввоза сократит выручку маркетплейсов
Экономика

Фото - © Unsplash.com

Снижение порога беспошлинного ввоза сократит объемы продаж и выручку зарубежных и российских маркетплейсов, заявила РИАМО кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и цен РЭУ имени Г.В. Плеханова Мария Долгова. 

При этом экономист считает, что повышать цены на продукцию отечественных производителей маркетплейсы вряд ли будут, но допускает, что расширится доля дешевых товаров, доставляемых из-за рубежа, и возрастут риски увеличения поставок реплик и подделок. 

С 1 апреля 2024 года прекратилось действие решения ЕЭК, устанавливающего повышенный порог беспошлинного ввоза посылок в 1000 евро. Теперь без уплаты импортной таможенной пошлины можно заказать товары общей стоимостью до 200 евро и весом до 31 кг. При превышении любого из этих порогов необходимо уплатить пошлину в размере 15% от стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса. Данная мера касается всех ввозимых товаров без исключения.

«Таким образом, любые покупки на маркетплейсах, где цена или вес ввозимых товаров выходят за указанные границы, подпадают под обложение пошлиной и становятся дороже для покупателей. Например, для посылки весом 35 кг и стоимостью 190 евро сумма импортной пошлины составит (35-31)*2=8 евро. То есть товар подорожает на 4,21%. Для посылки весом 20 кг и стоимостью 400 евро сумма импортной пошлины будет равна (400-200)*15%=200*0,15=30 евро и цена повысится на 7,5%», – подсчитала Долгова.

При одновременном превышении веса и стоимости (35 кг и 400 евро) рассчитываются две суммы пошлины: по весу (35-31)*2=8 евро и по стоимости (400-200)*15%=200*0,15=30 евро. Для уплаты выбирается большая из полученных сумм (30 евро), и следовательно рост цены также составит 7,5%.

Она отметила, что оплата суммы импортной таможенной пошлины производится в рублях по курсу ЦБ на дату расчета – момент таможенного оформления, поэтому заранее точно определить изменение цены не всегда возможно.

«Маркетплейсы по-разному информируют своих покупателей о затратах на доставку товаров из-за границы, расходах на выполнение таможенных формальностей. Их конкретные суммы зависят от адресов покупателей, категории товара, ставок пошлин, налогов и других факторов», – добавила эксперт.