Аналитики ЮKassa рассказали, как успешно развить свое дело вне маркетплейсов

Аналитики ЮKassa рассказали, как успешно развить свое дело вне маркетплейсов
Экономика

РИАМО - 23 янв. Хотя маркетплейсы в России демонстрируют значительный рост, малые и средние предприниматели могут попробовать заработать на онлайн-торговле без работы с ними, сообщили РИАМО в пресс-службе ЮKassa.

Платежные сценарии в России в 2022 году изменились. Несмотря на это, россияне все равно совершают много покупок в Сети: доля маркетплейсов в общем объеме интернет-продаж в 2022 году выросла на 6% до 45%.

Аналитики ЮKassa (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) изучили интернет-платежи пользователей в магазинах малого, среднего и крупного бизнеса в 2021 и 2022 годах. Результаты анализа показали, что в предыдущем году по сравнению с 2021 годом наибольший рост показали магазины с оборотом до 800 тыс. рублей и до 6,4 млн рублей в месяц – на 21 и 20% соответственно.

Наибольшее количество покупок жители России совершают на пяти маркетплейсах. Общий объем рынка онлайн-торговли в стране в 2021 году составил 3,6 трлн рублей, на маркетплейсы пришлось 39% – 1,4 трлн рублей. В 2022 году этот сектор вырос до 5 трлн рублей, маркетплейсы заняли уже 45%, что составляет около 2,25 трлн рублей. При этом в предыдущем году были освобождены ниши, которые были быстро заняты МСП.

Открывшиеся возможности

«Один из трендов e-com последних лет состоит в том, что платежный ландшафт меняется. Точкой входа в онлайн-торговлю для предпринимателей становятся маркетплейсы, а по мере развития бизнеса многие продавцы открывают свои онлайн-магазины. Поэтому мы считаем, что онлайн-магазины тоже могут заработать — особенно те, кто адаптировал свою стратегию под изменения на рынке и предлагает альтернативу ушедшим брендам», – отметил коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.

Наибольший рост в ЮKassa продемонстрировали магазины с месячным оборотом до 800 тыс. рублей. При этом за год оборот платежей увеличился на 21%, количество покупок – на 35%, число плательщиков – на 13%. В то же время несмотря на падение среднего чека на 10%, он все еще вдвое больше, чем в крупных магазинах – 2004 рубля.

Средние магазины с оборотом до 6,4 млн рублей в месяц за год увеличили оборот платежей на 20%, на 24% выросло количество покупок, а число покупателей возросло на 10%. В то же время средний чек не изменился и тоже составил 2004 рубля. В больших магазинах с оборотом более чем в 6,4 млн рублей в месяц оборот увеличился на 10%, покупок было сделано на 31% больше, а число плательщиков возросло на 11%. При этом средний чек упал на 16% и составил 1048 рублей.

«Несмотря на значительный рост российских маркетплейсов, в 2022 году смогли заработать и представители малого бизнеса, например локальные бренды одежды разного ценового сегмента и продавцы специализированных товаров. Некоторые из представителей малого бизнеса используют маркетплейсы и соцсети как площадки для развития — и при этом успешно продают в своих онлайн-магазинах», – добавил Кармишин.

Кратный рост

За год обороты успешных платежей в небольших онлайн-магазинах мужской и женской одежды выросли в 18 раз, покупок стало в 12 раз больше, а средний чек увеличился на 55% и достиг 6716 рублей.

Второе место по увеличению оборота в небольших магазинах ЮKassa заняла категория цифровых товаров, в том числе онлайн-курсов, тренингов и музыки. В ней число платежей увеличилось в 8 раз, обороты площадок, который продают такой контент, выросли втрое.

Оборот платежей на небольших онлайн-сервисах, предоставляющих доступ к цифровым товарам, и количество покупок за год увеличились в 10 раз, при этом средний чек упал на 7% до 616 рублей.

Также на 22% увеличилось число покупок в интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лекарств для животных. Оборот платежей в этой отрасли увеличился на 83%, а средний чек на 50% до 16185 рублей. В 2,7 раза вырос оборот платежей в этой категории, покупок было совершено в 2,3 раза больше, а средний чек вырос на 18% и составил 4152 рубля.

Как правило, специализированные нишевые товары, в том числе для охоты, рыбалки и активного отдыха, россияне покупают в небольших онлайн-магазинах. В 2022 году их оборот вырос в 2,6 раза, количество покупок в них увеличилось вдвое, а средний чек поднялся на 26% и достиг 8068 рублей.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.