«У нас было 12 колясок одновременно»

«У нас было 12 колясок одновременно»
Люди

Многие молодые мамы жалуются, как им трудно с одним ребенком, а когда у вас три или четыре младенца одновременно, забот становится сразу несколько раз больше, и это сложно представить обычной матери. Корреспондент РИАМО пообщалась с мамами тройни и четверни, которые рассказали о трудностях в воспитании малышей в условиях мини-детского сада.

«Я блогер и папа в декрете» >>

Оксана, мама тройняшек (10 лет):

«Когда УЗИ показало, что у нас будет тройня, мы с мужем обрадовались, ведь детей у нас еще не было. Девочки родились на 7-м месяце.

Лизу, Катю и Варю мы привезли в однокомнатную квартиру, где помещалась только одна кроватка и люлька. Две малышки спали вальтом в кроватке, третья – в люльке. Первое время мы с мужем вообще не спали. С 22.00 до двух часов ночи активничала одна, как только она засыпала, просыпались две другие, и так до утра. Приходили дежурить родственники, но заснуть в «однушке» было нереально.

Дочек я никогда не путала, они ведь не близнецы. Лиза с Катей очень похожи, а у Вари совершенно другая внешность.

Когда нам дали четырехкомнатную квартиру, мы решили оборудовать для дочек общую детскую, но это закончилось провалом и бессонными ночами. В итоге каждая заняла по комнате.

Найти одну коляску на троих нам не удалось. Даже коляски для двойни оказались слишком громоздкими для грузового лифта. Что-то нам дарили знакомые, что-то сами покупали. И в какой-то момент у нас образовалось 12 колясок!

Гуляли мы вместе с родственниками – одной невозможно катить две коляски одновременно.

У меня был хронический недосып, и в любую свободную минутку я ложилась спать. Когда девочки научились ходить – я резко почувствовала, что стало легче. До этого их приходилось постоянно носить на руках и развлекать.

Первые слова у всех были разные. Варя сразу сказала «Бабушка», ее сестры: «Дай!» и «Ням-ням!».

Торт на день рождения мы всегда готовим один на троих, и девочки вместе задувают свечки. Сначала я дарила дочкам одинаковые игрушки, но интерес к ним быстро остывал.

Еще я никогда не одевала их одинаково. Психологи советуют покупать двойняшкам и тройняшкам одежду разных цветов. Третьего цвета у многих комплектов не было, приходилось подбирать другие фасоны. У дочек и разные цветовые предпочтения: Варя любит желтый цвет, Лиза – синий, Катя – красный.

С детским садиком у нас сразу не заладилось – стоило заболеть одной из дочек, заразу цепляла вторая, за ней третья – и вот постоянный лазарет. Попроще стало к 4 годам.

Как-то девочки пришли домой и говорят: «У всех братики, сестрички рождаются, а у нас никого нет, только мы одни!»

Борьбы за внимание родителей у тройняшек нет, зато идут бои за лидерство между собой. Особенно у Кати с Лизой. А Варвара – маленькая принцесса, любит, чтобы все крутилось вокруг нее. Каждый день я назначаю одну из девочек «главной по тарелочкам»: в ее обязанности входит контроль за уборкой со стола.

Когда дети пошли в школу, мы с мужем решили сходить в кино. Получилось попасть только на утренний сеанс в 10.00, это было так странно, раньше всегда ходили на вечерние».

Как живут люди, которые сменили имя: Рудольф вместо Вани и Ева вместо Гали >>

Алла, мама четверняшек (14 лет):

«Врачи говорили, что будет тройня, а родились четверняшки. Три дочки – Лиза, Катя и Маша и сын Вася.

Мне было страшно за здоровье детей. Первые месяцы жизни они провели в кювезах, кормили их через трубочки грудным молоком.

Не скажу, что материнство доставляло мне огромные хлопоты, о которых все кричат.

Притом я занималась малышами сама: свекровь и муж работали.

К счастью, биологические часы у всех четверых оказались примерно одинаковые, и дети засыпали и просыпались с разницей плюс-минус 10 минут. Пока они спали, я занималась домашними делами.

С коляской нам очень повезло. После интервью, которое я дала после родов, нам позвонила семья с четверняшками на несколько лет старше. Они отдали нам коляску: две люльки расположены спереди, две – сзади. Квартира у нас была на первом этаже, так что проблем не возникало. Потом мы сняли коттедж в Подмосковье, где жили, пока детям не исполнилось по три года.

В детстве сын и дочери объединялись в «кружки по интересам» по двое-трое, состав компаний постоянно менялся. Все четверо ходили в детский сад.

Никогда не стремилась одеть детей во все одинаковое. С рождения у каждого из них был свой стиль, как и предпочтения в пище.

И хотя сейчас они учатся в одном классе, друзья и подруги у них разные.

Главное, что меня сейчас волнует – это образование. Мне даже страшно подумать, как это – выучить всех четверых, если они будут поступать в один год, на коммерческой основе. В следующем году начинается объявленное президентом «Десятилетие детства». И я очень надеюсь, что в рамках этой программы поменяется ситуация при поступлении для детей из многодетных семей.

«Во сне я читаю Маяковского и Евтушенко»: как живут лунатики >>