Театральный кассир из Королева: «Зрительный зал — это моя гостиная»
Материал подготовлен Королевским ИА>>
Театральные кассиры отмечают свой профессиональный праздник в первый понедельник марта. Корреспондент Королевского информагентства расспросила о тонкостях этой работы кассира Дворца культуры микрорайона Юбилейный Валентину Марееву.
Один день в Губернском театре: как завивают усы и варят варенье на сцене>>
«Путевка» в мир прекрасного
«В должности театрального кассира я тружусь 13 лет», - рассказывает Валентина Ивановна. После выхода на пенсию эта работа по сути стала ее полноценной профессией. Ей знакомы все нюансы и законы.
Например, кассир без труда отличит настоящие бланки билетов от поддельных.
«Номер должен быть шестизначным. На каждом должно быть написано, сколько билетов отпечатано в типографии, какой они серии», - уточняет кассир.
Перед тем, как билеты поступают в продажу, кассир заключает договор на стоимость с администратором гастролирующего коллектива. Если это билеты ДК, то приказ подписывает директор. Билеты определенной стоимости кассир получает у главного бухгалтера после подачи завизированного директором заявления.
Билеты подразделяются на «свои» и «чужие». Первые по договору предоставляет администратор прибывающей на гастроли организации, вторые – бухгалтерия принимающего учреждения.
Валерия Ланская: о работе с Безруковым и Дюжевым и новых ролях в кино>>
Много опций
В обязанности театрального кассира, помимо непосредственно продажи билетов, входит намного больше операций. Он должен быть в курсе театральных постановок и премьер и при необходимости ознакомить посетителей театра с афишей и содержанием мероприятия, а также помочь с выбором подходящего места в зрительном зале.
На первый взгляд, в работе кассира нет ничего сложного. На самом деле, она очень трудоемкая и ответственная, поскольку напрямую связана с людьми и с деньгами. Во-первых, кассир должен иметь бухгалтерские навыки, быть внимательным, аккуратным, ответственным, сообразительным. Во-вторых, кассир должен обладать хорошими коммуникативными способностями. Здесь важны человеческие качества, такие как терпение, доброжелательность, коммуникабельность.
Причем Валентина Ивановна на первое место ставит именно коммуникацию.
«Нужно, во-первых, уметь общаться со зрителями», – подчеркивает собеседница агентства. Театральный кассир – еще и психолог, умеющий «читать» людей по лицам. Хорошо, если он улавливает настрой зрителя, предугадывает его театральные предпочтения. Тогда кассир получает благодарность своих клиентов, а они - удовольствие от похода на мероприятие.
Пока идет спектакль, кассир выполняет скрупулезную работу – подсчет корешков проданных билетов, вырученных денег и оставшихся билетов. В случае возврата билетов при несостоявшемся спектакле, у кассира появляется дополнительная работа.
Выставка «Русский театральный авангард» открылась на площадях вокзалов Москвы>>
Свет в окошке
Касса - это рабочий кабинет Валентины Ивановны. Перед глазами кассира - давно знакомый план зала. На нем обычно обозначен ряд для приглашенных лиц - билеты на эти места не продаются. На столе лежит афиша одного или нескольких предстоящих мероприятий. Листок, в котором расписана стоимость мест. Прибор для проверки подлинности денежных купюр, штамп с указанием даты и начала мероприятия и сами билеты. Горит настольная лампа, кассир надевает очки, открывает окошко и улыбается:
– Добрый день! Какие билеты вы хотите взять? Где желаете посидеть?
– А я не знаю.
– Будьте добры, посмотрите план зала, он перед вами.
– Ой, а где вы посоветуете?
– Не советую брать первый ряд, с него плохо видно действия, происходящие на полу сцены. Возьмите, например, седьмой, оттуда хорошо все видно и слышно.
Валентине Ивановне, как опытному кассиру, сразу понятно, кем заполнится зал.
«Зрительный зал – это моя гостиная. А гости – люди разного достатка, разного культурного уровня, в основном интеллигенция, родители с детьми, та часть населения города, которая стремится к саморазвитию и воспитанию подрастающего поколения в духе культуры. Многие стали моими друзьями. Самое главное в профессии театрального кассира - сделать так, чтобы зрители остались довольными и приходили к нам снова и снова», - говорит кассир.
Дворец культуры – ее дом. Залы, фойе, вестибюль, библиотека. Валентина Мареева любит их больше своей собственной квартиры. Там она только ночует - а дни напролет проводит на любимой работе. Если работы мало, кассир помогает в библиотеке, а летом ухаживает за клумбой перед входом в ДК. «Мне приятно, когда везде порядок», – говорит кассир.
Места с историей: Старейший театр Подмосковья в Истре. ФОТО>>
Ходячая реклама
Валентину Ивановну узнают на улице. Куда бы она ни шла - несет полные карманы приглашений на мероприятия ДК. Вечером кассир встречает поток потенциальных зрителей с автобуса или электрички. Во время прогулки или похода по магазинам она раздает прохожим флаеры.
«Я бесплатная ходячая реклама! Касса работает ежедневно до семи», - шутит кассир.
На детской площадке часто можно услышать ее бодрый голос: «Кто хочет пойти в цирк?» «Встречаю как-то молодую маму - я же своих постоянных зрителей знаю - спрашиваю, почему вы на этот детский спектакль не приходили?», - рассказывает Валентина Ивановна.
Иногда сами жители Юбилейного останавливают ее вопросом: «Кто там выступает у вас в субботу?»
Билеты на детские представления Валентина Ивановна предлагает в школах. Все это не входит в обязанности кассира: она просто хочет, чтобы зрительный зал был заполнен, чтобы люди приобщались к искусству.
Оксана Прудковская