Оганесов: Работа властей региона будет активнее освещаться в интернете

Оганесов: Работа властей региона будет активнее освещаться в интернете
Люди

Рубен Оганесов, бывший гендиректор ОАО "Телевидение Подмосковья", с 20 декабря назначен новым руководителем главного управления по информационной политике Московской области. Накануне первого рабочего дня на новом посту он сообщил в интервью РИА Новости, что власти намерены консолидировать десятки существующих в регионе СМИ, увеличить их финансирование, а также активнее освещать в интернете работу правительства и сделать его более информационно открытым в целом.

- Рубен Юрьевич, какими будут ваши первые шаги на новом посту?

- В первую очередь, необходимо провести инвентаризацию областных СМИ. В регионе много информационных ресурсов, находящихся в нашем ведении: телевидение, радио, газеты и журналы, местная пресса, интернет-сайты и информационные агентства. Они пока толком не структурированы. Все это хозяйство нужно принять, понять, как оно действует, и начать им управлять.

Помимо этого существуют еще и независимые телекомпании, независимые газеты, с которыми мы, естественно, будем сотрудничать.

- Вы хотите консолидировать информационные ресурсы?

- Безусловно, да. Как минимум, объединить их в единое информационное пространство, направить в единое русло усилия в области распространения информации, а также работать над качеством информационного продукта.

- Какой будет политика в отношении муниципальных СМИ?

- Надеемся стать к ним ближе. Сегодня у нас 57 муниципальных изданий, мы планируем работать с ними достаточно плотно. Им тяжелее, чем многим другим в этой сфере, в том числе и в финансовом смысле. С другой стороны, они весьма влиятельны, потому что в отдельно взятом муниципальном районе или городе источником информации для населения под №1, как правило, является местное издание, местная телекомпания: людей больше всего интересует то, что происходит рядом с ними, потому что это непосредственно касается их жизни.

Поэтому, безусловно, муниципальные СМИ чрезвычайно нужны и важны – и для читателей, и для зрителей, и для власти, которая непременно должна иметь максимально прямую и эффективную связь с населением. Так что местной прессе будем помогать обязательно.

- В последнее время все чаще говорят о необходимости сделать работу властей, в том числе муниципальных, более информационно открытой. И в этом направлении будете работать?

- К информационной открытости невозможно принудить из центра: местная власть имеет довольно широкие полномочия, заставлять ее насильно никто не собирается. Но показать на уровне области пример такой информационной открытости региональные власти в состоянии.

Глава региона, собственно, уже достаточно явно демонстрирует это главам городов и районов. Об информационной открытости исполняющий обязанности губернатора Московской области говорил и вчера на встрече с представителями муниципальных телекомпаний.

Поэтому наша политика будет проста и, с моей точки зрения, наиболее действенна: мы будем на собственном примере показывать, как можно и нужно работать со средствами массовой информации, чтобы заслужить доверие, уважение и поддержку населения региона.

- Планируете ли разрабатывать новые программы, открывать новые информационные ресурсы?

- Сейчас преждевременно об этом говорить, я только начинаю работать, поэтому не хотел бы впустую обещать. Пока нужно привести в порядок то, что уже существует. Единственное, что хотелось бы скорректировать - степень активности в интернете. Хотелось бы более эффективно пользоваться этим ресурсом. Именно он позволяет наиболее быстро и объективно поставлять информацию - и получать отклик аудитории. Будем и с блогерами работать плотнее.

- У многих министров есть аккаунты в Twitter, а у губернатора он появится?

- Мне кажется, что участие в соцсетях, в том числе и в Twitter, - личное дело каждого, все-таки это чаще всего именно личная переписка. Или, по крайней мере, личностно окрашенная подача информации. Один чиновник может завести себе аккаунт в соцсетях, другой не заведет – это никак не свидетельствует об открытости власти в целом.

- А разве это не интерактивная обратная связь?

- У чиновников такого ранга есть "горячие линии", наш и.о. губернатора не исключение, существуют телефонные номера, сайты, на которые можно обратиться. Вчера Андрей Юрьевич (Воробьев – ред.), например, в прямом эфире телеканала "Подмосковье" отвечал на звонки жителей области.

Интерактивность – не исключительное свойство социальных сетей. Наверное, власть должна все-таки работать, а не тратить время на личное общение в интернете. Мы бы предпочли, чтобы блогеры обсуждали действия руководства региона между собой. А за действиями дело не станет.

- Вы упомянули телеканал "Подмосковье", планируется ли увеличить его бюджет в следующем году?

Надеемся увеличить, и не только телеканала, но и других СМИ. Но не надо забегать вперед, деньги же не берутся с потолка. Будем исходить из реалий наступающего года. С которым – наступающим, новым годом, - и поздравляю тех, кто читает эти слова на портале "В Подмосковье".

Все новости Подмосковья обсуждают в Facebook>> и ВКонтакте>>