73 метра: самые глубокие станции метро Москвы

Истории

Фото - © Медиасток.рф

В материале РИАМО о том, на какие станции Московского метрополитена нужно спускаться дольше всего.

Московский метрополитен по праву считается самым красивым в мире. Это настоящий памятник архитектуры, который стоит в одном ряду с главными достопримечательностями столицы. Метрополитен осуществляет более 50% всех городских перевозок, а еще является важным объектом гражданской обороны. Далее в материале – рейтинг самых глубокий станций московского метро.

1.Станция «Чеховская»

Фото - © Медиасток.рф

Глубина – 62 метра

Чеховская станция расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена. Она является одной из самых загруженных станций и, как можно догадаться из названия, посвящена творчеству известного русского писателя. Перед входом в центральный зал установлен гермозатвор, портал над которым со стороны платформ украшен мозаикой – на разноцветном фоне москвичи и гости столицы могут увидеть профиль Антона Чехова. С другой стороны станционного зала можно обнаружить красивое панно из мозаики, на котором изображены книги и автограф классика литературы.

У этой станции, кстати, самый многоступенчатый выход в город. Пассажирам нужно проехать аж на трех эскалаторах, чтобы выйти из метро.

2. Станция «Дубровка» салатовой ветки

Фото - © Владимир Горощенко / Фотобанк Лори

Глубина – 62 метра

«Дубровка» расположена на Люблинско-Дмитровской линии. Путевые стены и колонны-стенки станции облицованы светлым мрамором, а пол выложен серым, красным и черным гранитом. В северном торце центрального зала можно увидеть мозаичное панно «Золотая рыбка» авторства Зураба Церетели.

Интересно, что нынешнее название могло и не появиться на карте метро. Изначально ее хотели назвать «Шарикоподшипниковская». Однако экономический кризис в 1990-х годах дал о себе знать: завод, производивший данную продукцию, был в упадке, поэтому станцию решили назвать в честь района, где она расположилась.

3. Станция «Тимирязевская»

Фото - © Алёшина Оксана / Фотобанк Лори

Глубина – 63,5 метра

Станция Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Она названа в честь русского физиолога растений и естествоиспытателя Климента Тимирязева.

Полы станции сделаны из темного мрамора и гранита, а стены отделаны светлым желто-серым мрамором с полосой из камня черного цвета. Торцы зала оформители украсили мозаиками, изображающими отношение людей и природы. В станционном зале расположились колонны, обвитые кованными цветочными бутонами.

4. Станция «Фонвизинская»

Фото - © Медиасток.рф

Глубина – 65 метров

«Фонвизинская» станция относится к Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Название было придумано не сразу: изначально оно должно было звучать как «Бутырский хутор» – согласно историческому названию местности, где станция пролегает. Однако в итоге станцию именовали «Фонвизинская» в честь известного российского драматурга.

Пилоны центрального зала оформлены белыми мраморными плитами, а в боковых залах использовали гранатовый амфиболит. На колоннах станции изображены герои пьесы Д. Фонвизина «Недоросль». Примечательно, что все изображения создавали с помощью цифровой печати, а сами картины при оформлении изнутри подсветили лампочками.

5. Станция «Окружная»

Фото - © Медиасток.рф

Глубина – 65 метров

Еще одна глубокая станция Люблинско-Дмитровской линии метро. Это одна из самых последних открытых станций – первые пассажиры смогли воспользоваться ей в 2018 году.

Оформлена станция в белых тонах, на фоне которых выделяются золотисто-желтые колонны и некоторые элементы из черного мрамора.  На потолке – пять светильников на подвесной конструкции. По задумке архитекторов и оформителей, интерьер станции напоминает о Савеловском направлении железной дороги, которая проходит поблизости. Таким образом, светильники символизируют собой ж/д пути.

6. Станция «Верхние Лихоборы»

Фото - © Наталья Николаева / Фотобанк Лори

Глубина – 65 метров

Станция также входит в состав Люблинско-Дмитровской линии метро. Строилась она с 2011 по 2018 годы. Название получила от местности, которая с XVIII столетия называлась Лихоборами.

При оформлении архитекторы использовали белый и цветной мрамор, из которых выполнены колонны в центральном и боковых залах, а также черный и серый гранит.

Интересно, что уже в первую неделю после открытия этой станции метро ей воспользовалось порядка 10 тысяч человек, а за четыре месяца пассажиропоток вырос до миллиона человек.

7. Станция «Марьина Роща»

Фото - © Николай Винокуров / Фотобанк Лори

Глубина – 72 метра

Это станция на Большой кольцевой линии и связана пересадкой с одноименной станцией на Люблинско-Дмитровской линии. Открыта она совсем недавно – в марте 2023 года.

У кольцевой станции «Марьина Роща» самый длинный эскалатор во всем метро, и этот титул она отобрала у станции «Парк Победы».

Выбор оформления лег на плечи москвичей – голосование проходило на портале «Активный гражданин». Дизайн станции содержит отсылки к фарфору, а основным цветом выступил белый. Пилоны же отделали гранитом и стилизовали под выпуклые фарфоровые колонны. Пол – гранит серых оттенков.

8. Станция «Парк Победы»

Фото - © Литвяк Игорь / Фотобанк Лори

Глубина – 73 метра

Это самая глубокая станция Московского метрополитена. Она посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне.

Станция относится к Арбатско-Покровской линии и названа в честь одноименного парка, который находится поблизости. Попасть на станцию можно только с западной стороны в южном зале. Чтобы подняться на улицу, нужно сначала воспользоваться эскалатором длиной 126 метров – так вы окажетесь в аванзале, а затем перейти на другой эскалатор, который довезет до подземного вестибюля.

В западной стороне зала пассажиры обнаружат огромное панно, которое посвящено Великой Отечественной войне, а в восточной части висит аналогичное панно Отечественной войны 1812 года. Считается, что обе работы выполнил Зураб Церетели.

В оформлении залов использовали серый и черный мрамор, а также гранит серого и красного цветов.