В торговых сетях РФ заявили, что продают яйца с отрицательной наценкой
Фото - © Morgane Perraud/Unsplash.com
РИАМО - 21 фев. Крупные торговые сети в стране сейчас продают яйца с отрицательной наценкой, то есть по цене ниже, чем закупили товар у поставщиков, сообщает «Прайм».
Куриные яйца в России в прошлом году выросли в цене свыше чем в 1,5 раза. В текущем году их стоимость начала уменьшаться.
Росстат отмечает, что с начала года и по 5 февраля яйца снизились в цене в среднем на 2,58%. Это произошло за счет роста производства, поступления товара из дружественных государств, перехода производителей и торговых сетей на долгосрочные договоры поставок, мер государственной поддержки.
«В 2024 году первые 7 недель мы видим снижение закупочной цены и розничной по сравнению с прошлым годом – закупочная цена снизилась на 15,8%, розничная – тоже на 15% примерно. Наценка у нас полгода примерно отрицательная, если говорить о яйце категории С1-С2», – сказал начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти X5 Group Павел Шумов.
Также директор по взаимодействию с органами госвласти «Магнита» Юлия Храмайкова подтвердила наличие отрицательной наценки при продаже яиц.
«Мы действительно считаем, что здесь решение – долгосрочные контракты. По яйцам мы очень активно ведем эту работу, на 55 поставщиков вышли с предложением заключить такие контракты. К сожалению, положительный ответ получили только от 15 птицефабрик», – поделилась Храмайкова.