Андрей Воробьев: запустить рабочее движение по М‑5 «Урал» планируют в 2024 г

Андрей Воробьев: запустить рабочее движение по М‑5 «Урал» планируют в 2024 г
Транспорт
Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 21 фев. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ, которые начались осенью 2019 года на дороге М-5 «Урал». Сейчас в рамках II этапа ведется строительство автодороги на участке с 28 по 37 км в Люберцах, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«По решению президента (Владимира Путина - ред.) с 2019 года этапами сдаются участки дороги на М-5 «Урал». Самое узкое место, как мы знаем, – это обход п. Октябрьский. В прошлом году я был здесь, чтобы понять, когда мы можем его сдать. В идеальном варианте это должен был быть конец 2023 года, но были разные проектные решения и вопросы финансирования», - сказал Воробьев.

Он добавил, что готовность дороги составляет около 70%, свыше 200 человек работает на объекте.

«Сегодня мы с коллегами обсуждаем завершающий этап, который должен окончательно развязать узкие места. В конце 2024 года стоит задача запустить движение по 2 дорогам, которые здесь пересекаются – М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский и Южно-Лыткаринскую трассу. Критически важно соблюсти сроки, чтобы больше не было переносов», - подчеркнул губернатор.

Как отметил глава области, он очень надеется, что встреча позволит ответить на вопросы жителей о данной трассе. На указанный участок дороги есть огромный запрос, все ждут, когда стройка закончится.

«Все объездные решения, конечно, вызывают неудобства. Поэтому я очень надеюсь, что в следующий раз мы приедем сюда на открытие трассы М-5 «Урал», и ЮЛА тоже поедет», - заключил Воробьев.

Важность строительства трассы

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Трасса М-5 «Урал» (Новорязанское шоссе) является основной транспортной артерией, которая связывает юго-восток области с Москвой. Это часть транспортного коридора запад - восток. Каждый день по ней проезжает свыше 120 тыс. машин. Новый маршрут в два раза увеличит пропускную способность на самых загруженных участках трассы.

В ходе первого этапа на шоссе построили мост через Москву-реку, искусственные сооружения и вывели коммуникации. Старый мост был самым узким местом на дороге, и проезд по нему сильно тормозил автомобильное движение.

На втором этапе, который начался в 2021 году, строят основной ход восьмиполосной трассы в обход поселков Октябрьский и Островцы, транспортные развязки на пересечении с Островецким шоссе в Раменском округе и подъезд к Жуковскому.

Работа на стройплощадке

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

На сегодняшний день готовность автодороги – более 70%. В две смены на объекте трудятся более 230 человек, задействовано порядка 100 единиц техники. Запуск движения по основному ходу запланирован на ноябрь текущего года.

«На данном участке три развязки, 8 искусственных сооружений, готовность которых практически 90%. Ведем работы по замене слабого грунта, устройству электроосвещения, фундамента шумозащитных экранов, а также устройству и возведению земполотна», - рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин.

Он добавил, что общая длина трассы в рамках второго этапа составляет 11 км, из них 6 км уже в асфальтобетоне.

При строительстве применяются инновационные материалы и технологии. Используется прочно-упругий полимербетон «ДШРКРИТФЛЕКС» для защиты деформационных швов и светодиодные светильники серии «Гроза» производства РФ.

Обеспечение транспортной доступности

Александра Степанова

Фото - © Александра Степанова/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Реализация второго этапа поможет вывести транзитный транспорт из Октябрьского и Островцов, где живет 37 тыс. человек, а еще улучшить транспортную доступность международного аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук», Международного авиационно-космического салона «МАКС», крупных логокомплексов «Софьино» и «Быково», туркластера в Коломне.

Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Люберцы, Воскресенск, Коломна, Луховицы и Зарайск уменьшится в среднем на 1,5 часа в час пик. Например, жители Раменского смогут добраться до столицы за 30 минут, а из Октябрьского до ближайшего метро можно будет доехать за 20 минут. Раньше этот путь занимал до 2 часов.