Педагог‑психолог Баринова рассказала, что важнее: оценки или мотивация учеников
РИАМО - 18 окт. В современном образовательном процессе оценки или мотивация играют свою роль. Но есть мнение, что высоких оценок без должной мотивации недостаточно для долгосрочного успеха школьника, сообщила РИАМО педагог-психолог, нейропсихолог и детский психолог Сусанна Баринова.
«Один из ключевых аргументов в пользу оценок заключается в их роли как инструмента оценки знаний и умений ученика. Они позволяют учителям и родителям получить представление о том, насколько хорошо ученик осваивает предметы и какие знания ему нужно закрепить», – сказала Баринова.
По ее словам, нельзя забывать, что оценки не являются главной целью обучения. Не стоит оценивать успех или неуспех ребенка только по отметкам в школе.
«Во-первых, оценкой анализируются знания в данный момент и по данному материалу, то есть нет никакой гарантии, что, например, через неделю будут такие же знания в этом предмете. Во-вторых, есть и человеческий фактор, а в данном случае это личные взаимоотношения учителя с учеником», – уточнила детский психолог.
Она добавила, что опыт работы в образовательных учреждениях показывает, что бывают ситуации, когда в какой-то момент у учителя срабатывали личные отношения к ученику при оценивании знаний.
С другой стороны, по мнению педагога-психолога, мотивация является не менее значимым фактором для успешного обучения. Ведь это внутренняя сила, которая побуждает ученика к достижению успехов.
«Мотивированный школьник активно учится, стремится к постоянному развитию и преодолевает трудности на пути к цели. И, конечно, наличие высокой мотивации способствует более эффективному обучению и долгосрочному успеху. Мотивированные ученики чаще активно задают вопросы, постигают новые знания и применяют их на практике», – пояснила специалист.
Она отметила, что баланс между оценками и мотивацией – оптимальный подход для обучения, где все факторы играют свою роль.
Как рассказала Баринова, учителям следует помогать ребятам осознавать значение знаний и развивать интерес к предмету. Они должны поощрять индивидуальные успехи, признавая своеобразие каждого.
«Важно помнить, что оценки – это инструмент для оценки уровня успеваемости, а мотивация – двигатель развития и достижения целей», – заключила эксперт.