Экономист Морковкин: «Почта России» не сможет стать полноценным маркетплейсом

Экономист Морковкин: «Почта России» не сможет стать полноценным маркетплейсом
Экономика

РИАМО - 26 сен. «Почта России» не сможет стать полноценным маркетплейсом, поскольку не в силах без крупной финансовой поддержки конкурировать с такими гигантами рынка, как Ozon и Wildberries, заявил РИАМО доцент департамента экономической теории, ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Морковкин.

Он считает, что это возможно только при условии вмешательства государства, но в таком случае будет нарушено антимонопольное законодательство. Поэтому, скорее всего, государство лишь продолжит покрывать убытки компании, полагает экономист.

По его словам, «Почта России» сохраняла монопольное положение на рынке услуг доставки до 2020 года, пока не наступила пандемия и режим самоизоляции, благодаря которым стала активно развиваться интернет-торговля на маркетплейсах и службы доставки. Сейчас же «Почта России» сильно проигрывает гигантам рынка.

Эксперт отметил, что стремительное развитие электронной торговли привело к тому, что многие клиенты стали отказываться от услуг почтового оператора в пользу современных сервисов и площадок.

Морковкин не одобряет предложенную в мае «Почтой России» идею обязать владельцев маркетплейсов и участников рынка e-commerce, чья ежегодная выручка достигает не менее 1 млрд рублей, осуществлять в пользу госкомпании инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров, поскольку это противоречит федеральному закону «О защите конкуренции».

«Даже если допустить, что буден введен инфраструктурный сбор с крупных игроков рынка, который будет в дальнейшем приносить доход «Почте России» или снижать ее убыток, маркетплейсы будут закладывать эти расходы в стоимость своих товаров, которые, соответственно, подорожают. Таким образом, платить за все это придется конечному потребителю», – подчеркнул собеседник.

Вместе с тем он считает, что, благодаря развитию технологий доставки, «Почта России» сможет оптимизировать свои бизнес-процессы и тем самым уменьшить убытки.

«В любом случае новые технологии будут вынуждать компанию развиваться. И государство будет всячески поддерживать это развитие», – утверждает эксперт.

26 сентября Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила «оказать содействие» в интенсивности использования инфраструктуры «Почты России» через закупку услуг и сервисов компании, общий объем которых в 2024 году может потенциально составить 33,5 млрд рублей.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что в «Почте России» растет финансовая дыра.