Число вакансий в автомобильной сфере выросло в Москве в 2 раза за год

Число вакансий в автомобильной сфере выросло в Москве в 2 раза за год
Транспорт

РИАМО - 6 сен. В сентябре 2023 года количество вакансий в столичном автомобильном бизнесе выросло на 99% по сравнению с таким же периодом 2022 года, сообщили РИАМО в пресс-службе платформы «Авито Работа».

Автосфера продолжает активно набирать обороты на фоне появления в России новых иностранных брендов, перестройки импорта, увеличения востребованности подержанных автомобилей и развития отечественных производителей. В связи с этим растет спрос на специалистов, за ним подтягиваются и средние зарплаты в этой сфере.

Москва лидирует среди всех крупнейших российских городов по приросту числа вакансий в автомобильном бизнесе – 99%. Средние зарплаты в мегаполисе в данной сфере увеличились на 10%, достигнув 102 011 рублей в месяц против 92 530 рублей в прошлом году.

В отрасли число вакансий, предполагающих работу с китайским партнерами, выросло вдвое. Также на 29% чаще соискатели начали обращать внимание на возможность трудоустройства в китайских бизнес-сегментах.

«В Москве число вакансий в сфере автомобильного бизнеса выросло почти в 2 раза и по состоянию на начало сентября занимает около 7% от общего количества предложений о работе. Высокий спрос на специалистов отрасли и увеличение зарплатных предложений обусловлены появлением новых отечественных и зарубежных производителей. Также влияние оказало развитие рынка авто с пробегом и продление срока службы автомобилей, что привело к популяризации таких рабочих специальностей, как автослесарь, автомеханик и автоэлектрик»‎, – заявил управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.

Особенно востребованы в столице сейчас автоэлектрики – число предложений о трудоустройстве по данной профессии подскочило на 180%, а предлагаемая оплата труда – на 4% (до 113 603 рублей в месяц).

На 105% выросло число вакансий для автослесарей, а средние зарплатные предложения – на 7% (108 567 рублей). Прирост вакантных мест среди автомехаников составил 98%, а автослесарей – 40%. Первым при трудоустройстве в среднем предлагают зарплату в 111 799 рублей (на 7% больше), а вторым – в 121 207 рублей (на 11% больше).

Кадровые тренды в сфере автобизнеса

В минувшем июне команда сервиса для управления ключевыми бизнес-процессами автодилера «Автохаб» (проект «Авито») опросила руководителей российских дилерских центров. По результатам опроса главными задачами для управленцев сейчас стали поиск и удержание сотрудников.

63% респондентов заявили, что их интересуют вопросы мотивации и удержания кадров, 43% акцентируют внимание на поиске сотрудников. Также важны формирование команды из лидеров (34%) и вопрос развития собственного HR-бренда (21%).

«Чтобы найти идеального кандидата для работы в автомобильном бизнесе, в первую очередь следует составить профиль работника, которого хочет видеть руководитель в своем коллективе. Профиль должен отвечать потребностям бизнеса и включать формальные требования, личностные и профессиональные компетенции, а также сам функционал», – пояснила эксперт направления «Персонал» сервиса «Автохаб» Дарья Копорова.

По ее словам, искать кандидатов на вакантную должность следует не только на популярных тематических ресурсах. Это можно делать и через соцсети, реферальные программы для сотрудников, а также в университетах и техникумах. Еще хорошо работает хантинг, по которому в команду можно взять человека, уже работающего в нужной сфере, при помощи «похода в поля» или по рекомендациям.

«Для того чтобы не только найти новых сотрудников, но и удерживать текущих, важно развивать HR-бренд компании. HR-бренд актуален как для внутренней аудитории – нынешних сотрудников, так и для внешней – кандидатов. Чтобы совершенствовать HR-бренд для кандидатов, важно провести анализ зарплат и условий на рынке труда, составить качественное описание вакансий и брендировать страницу компании на сайтах вакансий», – добавила Копорова.