Два потенциально опасных астероида сблизятся с Землей в ближайшие дни

Justin W

Фото - © Justin W/Unsplash.com

РИАМО - 10 июн. Два потенциально опасных астероида сблизятся с Землей 12 и 15 июня. Космические объекты могут иметь схожие размеры. Об этом в своем Telegram-канале заявил Институт прикладной математики (ИПМ) им. М. В. Келдыша РАН.

«В середине июня сразу два крупных потенциально опасных астероида - (488453) 1994 XD и 2020 DB5 - подходят близко к Земле, достигнув яркости чуть выше 14 зв. вел. Их абсолютный блеск почти одинаков (H = 19.2...19.3), а значит, астероиды могут иметь похожие размеры (порядка 400-800 м). 12 июня нашу планету и астероид 1994 XD будут отделять 3,2 млн км (в восемь раз дальше Луны)», - говорится в сообщении.

В институте отметили, что астероид 1994 XD открыли в конце 1994 года. На самое близкое расстояние к Земле он подойдет 12 июня.

Астероид 2020 DB5 сблизится с планетой 15 июня. Его открыли в 2020 году.

Ранее СМИ сообщали, что ученые из Калифорнийского технологического института впервые смогли передать солнечную энергию на Землю из космоса без единого провода. Сделать это получилось с помощью прототипа космической солнечной электростанции SSPD-1, которую запустили на орбиту Земли.

Ученые протестировали платформу MAPLE, установленную на борту SSPD-1. Это платформа, которая состоит из набора гибких, легких микроволновых передатчиков, управляемых специальными электронными чипами. Данный прототип предварительно испытали на Земле, а затем вывели на орбиту.