Пасхальный кулич в этом году может обойтись россиянам на 5–11% дороже
РИАМО - 10 апр. Согласно подсчетам экспертов, опрошенных РИАМО, в этом году россиянам придется заплатить за пасхальный кулич на 5-11% больше, чем годом ранее, в зависимости от используемого рецепта.
По мнению доцента департамента экономической теории Финуниверситета при правительстве РФ Дмитрия Морковкина, рост потребительских цен практически на все ингредиенты сделал кулич, созданный по классическому рецепту, на 9,17% дороже – с 183,4 рубля до 168 рублей.
Увеличились цены год к году на необходимые для выпечки сухофрукты (+19,5%), молоко (+12,2%), сливочное масло (+10%), муку (+2%). Подешевели только куриные яйца (-1,5%).
А вот к. э. н., доцент, декан факультета экономики и бизнеса Финансового университета Екатерина Безсмертная считает, что пасхальный кулич при домашнем изготовлении прибавит к своей стоимости около 11%.
В своих расчетах она использовала один из наиболее часто встречающихся рецептов для кулича среднего размера и рассчитала стоимость ингредиентов в разделе «Витрина статистических данных» на сайте Росстата. При этом Безсмертная не учитывала стоимость допингредиентов: разрыхлителя, ванилина, посыпок для украшения.
Кроме того, уточнила эксперт, цены на отдельные ингредиенты отличаются в разных городах и регионах РФ.
Свои подсчеты стоимости пасхального кулича представил и исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. Он сравнил текущие и прошлогодние цены на ингредиенты для стандартного кулича. В процентом соотношении рост стоимости продуктов составил 5,4%.
В 2022 году стоимость необходимых для выпечки 350 г муки составляла 18,5 рубля, в 2023 году – 17,4 рубля. За 170 мл молока в прошлом году нужно было заплатить 11,9 рубля, в этом – 12,7 рубля. А 100 г сухофруктов стоили ранее 34,5 рубля, теперь – 48,9 рубля.
Таким образом, на приготовление пасхального кулича сегодня нужно 183,3 рубля, в 2022 году эта сумма была меньше – 173,9 рубля, подытожил эксперт.
С полной версией материала про индекс кулича можно ознакомиться на сайте РИАМО.