Эксперт Попов оценил перспективы Lada Vesta на российском авторынке

Эксперт Попов оценил перспективы Lada Vesta на российском авторынке
Транспорт
Сайт lada.ru

Фото - © Сайт lada.ru

РИАМО - 2 фев. Российский автомобильный рынок находится в ожидании массового выпуска Lada Vesta, однако для обеспечения предложения производителю надо решить ряд проблем, сообщил РИАМО независимый автоэксперт Дмитрий Попов.

«Сейчас они наладят выпуск и начнут забрасывать «Весты». Lada Vesta сейчас самая ожидаемая история. Если они ее насытят комплектующими и расходниками, то как бы это не стали очередные «Жигули-копейка» на всю нашу страну на века. Со спросом это не «АвтоВАЗ» должен справляться, а спрос должен справляться, понимаете? Мы же в псевдокапиталистической экономике живем, поэтому спрос определяет предложение», – заявил Попов.

По его словам, если спрос будет больше, чем предложение, Vesta поползет в цене – тут все очень просто.

«Я езжу на Vesta Cross SW в топовый комплектации на механике. ВАЗ говорит, что они сначала наладят (автомобили – ред.) на механике, а потом будут рассматривать историю с автоматом. Хотелось бы понять, потому что у них с вариантами автоматических трансмиссий всегда была беда», – отметил эксперт.

Попов рассказал, что проехал на Lada Vesta 120 тыс. км, и если бы ему сейчас предложили выбирать из новых машин: «Весту» 1.6 на механике или китайский JAC, который почему-то назвали «Москвичом», то он бы выбрал отечественный автомобиль.

«Ну, во-первых, я тебя выбираю, потому что лучше знаю. Во-вторых, мне не очень понятно, как сервис будет обеспечиваться. То есть они сюда погонят запчасти, дилерскую сеть развернут или как? Пока что все кричат про «Москвич», но давайте будем честны – это не «Москвич». Это китайский кроссовер JAC. Это крупноузловая отверточная сборка, которая связана только лишь с тем, чтобы быстрее собрать, но на территории России», – подчеркнул автоэксперт.

В этом случае завозится машинокомплект, который декларируется как запчасти, тогда налогообложение намного меньше. Это имиджевая история: «Мы тут быстро наладили производство».

«При этом, честно говоря, мне не кажется она имиджевой. Если ВАЗ запустит «Весту» к весне и начнет ее клепать, а также решит все вопросы с краской, <…> то это будет реально имиджевая победа автопрома», – заключил Попов.

Ранее стало известно, что в российских автосалонах закончились Lada Vesta, следующие поставки ожидаются в марте-апреле.