Более 580 тыс пассажиров ежедневно пользуются МЦД‑1 и МЦД‑2

Более 580 тыс пассажиров ежедневно пользуются МЦД‑1 и МЦД‑2
Транспорт

РИАМО - 3 янв. За 3 года Московские центральные диаметры стали неотъемлемой частью транспортной системы столицы, пассажиропоток МЦД-1 и МЦД-2 превысил 580 тыс. пассажиров в день, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Совместно с «Российскими железными дорогами» мы продолжаем реализацию этого грандиозного проекта. В 2022 г. завершили реконструкцию либо построили заново 9 пригородных вокзалов», – написал Собянин на своем персональном сайте.

Станция Минская МЦД-4 обслуживает около 1 тыс. пассажиров в сутки, к 2025 году этот показатель вырастет до 3,2 тыс.

Почти 11 тыс. пассажиров включают в свои маршруты станцию Площадь трех вокзалов, хотя ее реконструкция еще не завершена. В ноябре 2022 года было завершено создание северного вестибюля станции Окружная МЦД-1, что позволило увеличить ее популярность до 16,7 тыс. пассажиров в сутки.

Основные работы на железнодорожной инфраструктуре проводились в 2022 году почти незаметно для посторонних.

«Каждый из этих проектов по сложности сопоставим с тем, что мы делали в период реконструкции будущего Московского центрального кольца. К тому же приходится работать в условиях плотной городской застройки и не останавливая движение поездов. Но в результате – уже в 2023 г. сеть наземного метро вырастет вдвое», – отметил Собянин.

Он добавил, что протяженность МЦД-3 и МЦД-4 составит 171 км, на них будут расположены 80 станций, 32 из которых станут пересадочными узлами на другие виды рельсового транспорта.

Длина МЦД-3 составит 85 км, этот диаметр свяжет Зеленоград и Раменский округ. Каждый день им будут пользоваться около 577 тыс. человек.

Протяженность МЦД-4 составит 86 км. С его помощью можно будет добраться от Железнодорожного до Апрелевки, ежедневный пассажиропоток на этом диаметре составит 455 тыс. пассажиров.

Помимо этого в 2023 году планируется завершить строительство или реконструкцию 14 пригородных и городских вокзалов.

Данные работы позволят к концу 2023 года сформировать основной каркас наземного метро.

«В планах – реконструкция еще нескольких десятков станций, закупки современных поездов, улучшение сервиса и многое другое для быстрых, комфортных и безопасных поездок по Москве и Подмосковью», – заключил Собянин.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.