Юрий Грибанов: главная задача бизнеса – максимально сократить долгосрочные риски

Юрий Грибанов: главная задача бизнеса – максимально сократить долгосрочные риски
Люди

Сейчас мы находимся в ситуации максимальной неопределенности: все виды бизнеса драматично понизили горизонт планирования и перешли от стратегических задач к тактическим. Такое изменение подходов неудивительно, учитывая, что каждую неделю в нашей жизни появляются какие-то новые вводные.

В настоящее время главная задача бизнеса – максимально сократить долгосрочные риски, максимально сэкономить денежные ресурсы. Очевидно, что все бизнесы сокращают большие инвестиционные программы и масштабные проекты, которые не влияют на операционную деятельность. Т.е. все расходы сегодня должны покрывать операционную деятельность и работать на то, чтобы бизнес мог максимально долго существовать в условиях новых форс-мажорных обстоятельств.

Для банков в этом смысле ситуация не новая, потому что они все время живут в состоянии оценки рисков. В ожидании возможных сценариев у кредитных организаций всегда есть несколько запасных планов. И в этом смысле именно банки – профессионалы по работе с рисками, что позволяет им чувствовать себя достаточно уверенно. По крайней мере, с точки зрения того, как реагировать на новые вызовы.

Банки пережили много кризисов, и сейчас очередной из них. Отчасти он похож на тот, который мы пережили 24 февраля. Можно сказать, что наступила следующая фаза этого кризиса. Неприятно, что это происходит с периодичностью раз в полгода, но, тем не менее, так складываются обстоятельства.

Резюмируя вышесказанное, я хочу отметить, что бизнесу в целом – и банковскому бизнесу в частности – надо сфокусироваться на том, чтобы сохранить операционную эффективность и тактически максимально быстро реагировать на новые вызовы.

При этом горизонт планирования необходимо сократить до недели, месяца, квартала. Наверное, оптимальный вариант – это квартальное планирование. Банки как раз перешли на квартальное планирование. Но при этом пересмотр планов и их корректировка должны осуществляться еженедельно или ежемесячно. Так нужно делать до тех пор, пока горизонт планирования не вернется в разумные годовые сроки.

«Риск разориться — минимальный»: как начать бизнес по франшизе в Подмосковье>>