Стартовала проходка тоннеля между будущими станциями метро «ЗИЛ» и «Крымская» — Бочкарев

Стартовала проходка тоннеля между будущими станциями метро «ЗИЛ» и «Крымская» — Бочкарев
Транспорт
М. Мишина

Фото - © М. Мишина/Пресс-служба мэра и правительства Москвы

РИАМО - 23 сен. Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Софья» приступил к проходке левого перегонного тоннеля от будущей станции метро «ЗИЛ» к строящейся станции «Крымская». Они расположены на центральном участке перспективной Троицкой линии подземки, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«Спустя две недели после старта первой тоннелепроходки между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» на центральном участке перспективной Троицкой линии приступили к строительству второго, левого тоннеля данного перегона», — отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Работу ведет шестиметровый тоннелепроходческий щит. Его задача пройти более 1,7 тыс. м. Глубина заложения – до 28 м.

Работа идет в сложных геологических условиях. «Софье» придется пройти трассу, которая находится в мягкопластичных суглинках и водонасыщенных песках средней крупности под руслом Москвы-реки. Также проходка будет идти под уже существующими тоннелями «серой» ветки Мосметро, а еще под путями МЖД Павелецкого направления между платформами Тульская и Верхние Котлы. Кроме того, щит проложит тоннель под соединительной веткой с МЦК.

Данный щит ранее работал во время возведения оборотных тупиков за станцией «Деловой центр» на Большом кольце Московского метрополитена.

На центральном участке Троицкой ветки в настоящий момент занимаются возведением трех однопутных перегонов. Также в работе задействованы 4 таких же щита.

Удалось пройти правый тоннель между станциями «Вавиловская» и «Новаторская», ТПМК «Людмила» заканчивает работы по проходке левого тоннеля на этом перегоне. Соединением станций «Вавиловская» и «Академическая» заняты ТПМК «Марина» и «Ольга». А комплекс «Александра» занимается проходкой правого тоннеля от станции «ЗИЛ» к «Крымской».

Перспективная Троицкая линия метро длиной около 40 км пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы и соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк. Около новых станций проживают примерно миллион человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.