Готовность строящейся Мытищинской хорды составляет 20–25% — Андрей Воробьев

Готовность строящейся Мытищинской хорды составляет 20–25% — Андрей Воробьев
Транспорт
Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

РИАМО - 12 июл. Строительство Мытищинской хорды ведется по графику, ее готовность составляет 20-25%, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Мытищинская хорда, она же трасса Виноградово – Болтино – Тарасовка, – первый проект, который в Подмосковье строим по концессии. Разгрузит Осташковское, Дмитровское и Ярославское шоссе и будет, по сути, дублером участка МКАД в 16 км», - написал губернатор в своем Telegram-канале.

Он отметил, что данную дорогу планируется достроить в 2024 году. Санкции, введенные в отношении РФ, не мешают, ведь в работе строители используют отечественные ресурсы.

«Поставляем песок, железобетонные изделия, металлоконструкции и бетон из Щелкова, Дмитрова, Сергиева Посада, Мытищ, Протвино и других городов», - перечислил глава области.

Также прорабатываются варианты импортозамещения или альтернативные пути поставки материалов.

По его словам, эту трассу ждут 850 тыс. жителей, особенно в Мытищах и городском округе Пушкинский – оттуда уйдет транзит. Дорога будет 4-полосной (по 2 полосы в обе стороны), расчетная скорость движения – 110 км/ч. Всего в рамках данного проекта будет построено 11 мостов и путепроводов, 6 развязок.

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Губернатор напомнил, что в текущем году Московская область стала лидером в рейтинге развития государственно-частного партнерства, который составляет Минэкономразвития.

«Таких проектов у нас больше всего в транспортной отрасли. Кроме Мытищинской хорды, это, например, Новолыткаринское шоссе и новое направление Егорьевского шоссе», - заключил Воробьев.

Глава региона добавил, что на территории Московской области реализуется 47 проектов – и федеральных, и региональных. Идет мощная модернизация федеральных трасс. Это и М-12 «Москва-Казань», первый участок которой будет запущен в конце года, и М-5 «Урал». В Подмосковье реализуется большая программа по региональным дорогам. Все это возможно благодаря президентскому проекту развития Московского транспортного узла и грантам, которые область получает в форме кредитов и дополнительных ресурсов.

На сегодняшний день работы выполняются на 11 из 16 км. Сейчас строится мост через реку Чанка и 3 транспортные развязки – с Афанасовским и Пироговским шоссе, а также в районе п. Мебельная Фабрика.

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Константин Семенец

Фото - © Константин Семенец/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

«Для Подмосковья это один из наиболее масштабных транспортных инфраструктурных проектов. Дорога строится в соответствии со всеми современными нормативами, стандартами качества и предусматривает 4 полосы, 11 путепроводов, 6 развязок. Доля частного инвестора составляет порядка 80%, что позволяет существенно снизить нагрузку на региональный бюджет», - сказал гендиректор Группы «ВИС» (инвестор проекта) Дмитрий Доев.

По его словам, сейчас налажены все логистические цепочки, организована поставка основных материалов.

«Мы определились практически со всеми производителями и поставщиками, максимально ушли от импорта. В основном здесь используются материалы российского, а зачастую подмосковного производства. Рисков, связанных с ресурсным обеспечением строек, мы практически не видим», - уточнил Доев.

На сегодняшний день в Московской области ведется строительство 47 дорожных объектов, 14 из которых – федерального значения. В рамках концессионных соглашений, помимо Мытищинской хорды, началась реализация проекта Новолыткаринского шоссе (ЮЛА), что позволит улучшить транспортную доступность жителей ряда населенных пунктов на юге, юго-востоке и востоке региона.

Также ведутся работы по строительству дублера Егорьевского шоссе (МЕТК). Введение в эксплуатацию объекта поспособствует уменьшению количества заторов и выведет транзитный поток из близлежащих населенных пунктов.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.