Эксперт предложила создать приложение для проведения эксперимента с оставлением места ДТП
РИАМО - 12 апр. Перед проведением эксперимента по оставлению места ДТП необходимо проинформировать водителей обо всех нюансах. Так, можно создать приложение, благодаря которому автолюбители будут знать, что они находятся в зоне проведения эксперимента, сообщила РИАМО гендиректор региональной общественной организации содействия предупреждению ДТП «Союз безопасности дорожного движения» Подмосковья Светлана Заболоцкая.
Ранее «Коммерсант» сообщал о том, что в Москве планируют провести эксперимент с ПДД: водителям разрешат покидать место аварии, чтобы избежать повторных происшествий. Речь идет о наездах другого транспорта на людей и авто во время оформления аварии. Данную процедуру хотят заменить разбором постфактум по видеозаписям с дорожных камер.
«Обсуждаемый эксперимент призван помочь в борьбе с «повторными» ДТП — наездами на людей и автомобили во время оформления аварии. И наша организация неоднократно обращала внимание на эту острую проблему, так как она действительно существует. Кроме того, одна из основных задач СБДД – помощь гражданам в быстром и легком оформлении ДТП», – рассказала Заболоцкая.
По ее словам, этот эксперимент нельзя запускать без внесения изменений в законодательство. Иначе вместо того, чтобы принести пользу, он только усложнит работу сотрудникам ГИБДД, страховым компаниям и в первую очередь негативно отразится на самих автовладельцах, попавших в ДТП.
Риски
Заболоцкая добавила, что на сегодняшний день непонятно, как этот эксперимент будет реализовываться на практике. У автовладельцев могут возникнуть проблемы с получением страховых выплат, поскольку документы, действующие сегодня, не позволяют оформить ДТП никак иначе, чем в них прописано: с использованием записей со средств фотовидеофиксации, а в ряде случаев – с обязательным вызовом на место аварии сотрудников ГИБДД, если у участника ДТП есть страховой полис КАСКО.
Кроме того, без соответствующих изменений в законодательстве есть риск столкнуться с ростом числа случаев мошенничества на дорогах. Водителям может быть неясно, в каком конкретном случае можно уезжать с места ДТП и что такое «вылетная магистраль».
«Как они (водители - ред.) поймут, есть ли на данном участке дороги камера, работает ли она в данный момент? Чтобы на все эти важные вопросы у наших граждан были своевременные ответы, необходимо подумать обо всех деталях эксперимента заранее», – отметила Заболоцкая.
Информирование водителей
Заболоцкая предложила создать удобное мобильное приложение, чтобы при его использовании водитель быстро понимал, что он находится в зоне действия эксперимента и может съехать на обочину. Кроме того, следует решить вопрос низкой правовой грамотности автовладельцев.
«Несмотря на то, что прошло почти 10 лет с момента изменения пункта 2.6.1. ПДД, многие автовладельцы до сих пор не знают, что можно самостоятельно оформлять некоторые ДТП. Другими словами, без активной пропаганды и информирования граждан о нововведениях, своих правах и обязанностях, этот эксперимент не принесет нам ничего хорошего», – заключила эксперт.