Число аварий с такси в Москве увеличилось на 50% за год

Число аварий с такси в Москве увеличилось на 50% за год
Транспорт
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО - 20 ноя. Каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год, средний возраст московского таксиста, попавшего в аварию, - 27 лет, стаж вождения — 5,5 лет, по мнению экспертов, для борьбы с этим явлением нужна система, которая будет мотивировать водителя на аккуратную езду, пишет во вторник газета «Коммерсант».

В распоряжении издания оказались материалы транспортного комплекса и ГИБДД Москвы о состоянии аварийности с участием легкового такси в столице за шесть месяцев 2018 года. За полгода произошло 405 таких аварий (65% с машинами из Москвы, 35% — из Подмосковья). Чаще всего транспортные происшествия с такси происходили по понедельникам и четвергам в интервале с 12:00 до 21:00. Самый частый вид ДТП с такси — столкновение, самые частые виды нарушения — неверный выбор дистанции и несоблюдение очередности проезда.

«За упомянутый период количество ДТП с такси выросло на 50% по сравнению с первым полугодием прошлого года, доля в общем числе происшествий поднялась с 6,6% до 9,9%. Иными словами, в каждой десятой аварии участвовало такси. Общая аварийность в Москве (с участием всех видов транспорта) также растет, но меньшими темпами: на 3,2% за первые шесть месяцев, на 1,2% — за десять месяцев», - отмечается в статье.

Власти Москвы также составили «социальный портрет» водителя такси, совершившего ДТП: средний возраст — 27 лет, стаж вождения — 5,5 лет, время нахождения на линии на момент аварии — 2,6 часа. В 79% случаях за рулем находился гражданин России, в остальных 21% — граждане Киргизии, Узбекистана, Белоруссии, Таджикистана, Армении, Азербайджана.

Для решения проблемы власти предлагают проводить «внеплановые проверки при резонансных ДТП», а также ограничить передачу заказа таксистам, работающим более 8-10 часов.

«Сомнения вызывает статистика об участии в авариях 79% таксистов-граждан РФ. Это ошибочная оценка, говорят эксперты: россиян в перевозках работает мало, но им принадлежат машины, которые сдаются в аренду приезжим; порядка 80% водителей такси в Москве — иностранцы», - добавляется в статье.

Как отметила эксперт по такси общества «Синие ведерки» Елена Гращенкова, меры, предлагаемые властями, не решат проблему. Нужно создавать единую базу всех агрегаторов заказов, чтобы отслеживать время работы водителей, но компании идти на это хотят.

Как отметила пресс-секретарь группы компаний «Везет» (агрегатор заказов) Зоя Австрийская, действующее регулирование, включая выдачу разрешений и ОСАГО на автомобиль, а не водителя, не мотивирует таксиста заботиться о своей «водительской истории». В случае ДТП он легко устроится в другой таксопарк или подключится к другому агрегатору. Нужна система, которая будет мотивировать водителя на аккуратную езду. Во всем мире это — личный страховой коэффициент.

В Госдуме уже несколько лет готовят новую редакцию так называемого закона о такси, в рамках которого планируется ввести ответственность агрегаторов и усилить наказания для водителей, но его принятие затягивается. В октябре 2018 года в думском комитете по госстроительству заявили, что документ, ранее подготовленный экспертным сообществом, будет переписан.