Ученые МФТИ продемонстрировали 8 новых разработок на МАКС-2015 в Жуковском

сайт МФТИ

Фото - © сайт МФТИ

РИАМО - 27 авг. Ученые Московского физико-технического института (МФТИ) из подмосковного Долгопрудного продемонстрировали восемь новых разработок на авиакосмическом салоне МАКС-2015, который проходит в подмосковном Жуковском, сообщается на сайте института.

«Двадцать шестого августа на международном авиасалоне МАКС-2015 Московский физико-технический институт продемонстрировал восемь новых разработок, и в числе их — модель капельного охлаждения ядерных энергодвигательных систем», – говорится в сообщении.

На сайте поясняется, что ранее идея капельной системы охлаждения считалась нерабочей - главным образом из-за воздействия солнечного излучения на охлаждающую жидкость в открытом космическом пространстве. Однако математическая модель, разработанная в МФТИ, впервые продемонстрировала, что воздействие этих факторов нейтрализуемо, а значит, капельная система охлаждения все-таки может существовать и использоваться для космических полетов на дальние расстояния.

«Мы создали программный комплекс для расчета системы охлаждения космических энергоустановок повышенной мощности. По сути мы сделали численное описание открытой части этой системы, то есть той части, где жидкость перемещается в открытом космическом пространстве. Важно было правильно оценить эффект разлета и придумать, как его скомпенсировать. Для этого коллектив нашей лаборатории создал специальный комплекс программ, который позволяет моделировать реальные условия полета в космическом пространстве», – приводятся в сообщении слова заведующей лабораторией моделирования механических систем и процессов факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ Натальи Завьяловой.

В материале отмечается, что разработка не ограничилась математическим моделированием — в лаборатории МФТИ была сконструирована специальная установка, позволяющая создать условия, приближенные к реальному космическому полету. На ней провели цикл отработки и испытаний, и результаты показали: предложенное решение работает. Следующим шагом станет эксперимент в космосе.

Решение предложено в рамках грандиозного проекта — начатой в 2010 году президентской программы по созданию ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса. Цель проекта — повышение энерговооруженности космических аппаратов на орбите. Установка должна в десятки раз превзойти предшественников по мощности и экономической эффективности и решить ряд задач — например, сделать возможными дальние космические перелеты и удешевить стоимость доставки спутников на нужные орбиты, дополняется в сообщении.

Для реализации этого проекта были объединены НИИ и предприятия «Росатома», Роскосмоса, университеты. Перед учеными МФТИ поставили задачу моделирования перспективной системы охлаждения для такой установки, заключается в материале.

Новинки МАКС-2015: скоростной вертолет и самолет для тренировки космонавтов>>