Бочкарев: Подземное техсооружение высотой с многоэтажку появилось на Большом кольце метро

Бочкарев: Подземное техсооружение высотой с многоэтажку появилось на Большом кольце метро
Транспорт

Фото - © Сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 30 ноя. Около станции «Рижская» на Большой кольцевой линии столичного метро возвели подземное техническое сооружение, высота которого – с многоэтажный дом. Там разместят тягово-понизительную подстанцию (ТПП), сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Строительство северо-восточного участка БКЛ велось в стесненных условиях, что потребовало нестандартных инженерных решений. Так, тягово-понизительная подстанция, обеспечивающая работу систем станции «Рижская», размещена не в помещениях самой станции, а в подземном 9-этажном сооружении цилиндрической формы, глубина заложения которого составляет порядка 40 м», – сказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он отметил, что техсооружение ТПП возвели на перегоне между станциями «Рижская» и «Сокольники» БКЛ. Чтобы оптимизировать затраты, его построили в бывшей монтажно-демонтажной щитовой камере, где ранее начинали и заканчивали свою работу тоннелепроходческие комплексы.

Бочкарев пояснил, что обычно оборудование ТПП размещают горизонтально, оно занимает 2-3 уровня станции. Тут же потребовалось 9 этажей для обслуживания подстанции, уже идут пусконаладочные работы.

Гендиректор АО «Мосинжпроект» (ГК «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций Мосметро) Юрий Кравцов рассказал, что станция «Рижская» Большого кольца возводится на глубине 63 м. Рядом с ней расположены Рижский вокзал и пути Рижского направления МЖД, а еще одноименная станция «оранжевой» ветки метро, на которую можно будет пересесть.

«Создание отдельного сооружения для тягового-понизительной подстанции вместо строительства помещения внутри новой станции БКЛ позволило компактно разместить станционный комплекс в условиях плотного расположения действующих транспортных объектов, и, в частности, обеспечить бесперебойную работу железной дороги и метро», – сказал Кравцов.

Северо-восточный участок Большой кольцевой линии составляют, помимо «Рижской», строящиеся станции «Сокольники» и «Марьина Роща», уже запущенные «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно вошедшие в состав Некрасовской линии, а ещее соединительная ветка в электродепо «Нижегородское».

Строительство БКЛ является главным проектом метростроения Москвы. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из них уже открыты.

В среду столичный градоначальник Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка Большого кольца. Он отметил, что строительство линии перешло в финальную стадию.

«Сегодня мы запускаем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Нам необходимо будет подготовить к запуску 9 станций метрополитена, 11 перегонов», – заявил Собянин.

По его словам, для эксплуатации всего комплекса Большого кольца надо также достроить и запустить 2 крупнейших электродепо.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.