На выставке в подмосковном музее «Новый Иерусалим» обсудили продвижение учреждений музеев

На выставке в подмосковном музее «Новый Иерусалим» обсудили продвижение учреждений музеев
Культура
Сергей Дружинин

Фото - © Сергей Дружинин/РИАМО

РИАМО - 14 апр. Вопросы продвижения музеев обсудили на выставке «Музейные маршруты России» в государственном историко-художественном музее «Новый Иерусалим», передает корреспондент РИАМО.

«Лучшие практики будем примерять на себя. Мы не имеем столицы, поэтому у нас нет центра, где происходят все ключевые события. У нас каждый городской округ – это отдельный регион со своей спецификой. Наша задача – рассказать и местным жителям, и сделать культуру градообразующей в плане событийности, и привлечь туда туристов», - рассказала министр культуры Московской области Елена Харламова.

Руководитель пресс-службы министерства культуры России, помощник министра культуры Российской Федерации Анна Усачева отметила, что в настоящее время ведомство уделяет много внимания информационной работе. По ее словам, главная задача «Музейных маршрутов» – сделать так, чтобы посетитель захотел возвращаться в музей.

«На наш взгляд на первых порах это было профессиональное мероприятие, но сегодня это популярный и знаменитый проект», – рассказала Усачева.

Она добавила, что в современном информационном мире важна контекстная и прямая упоминаемость, так как они формируют репутацию музея.

Генеральный директор государственного историк-художественного музея «Новый Иерусалим» Василий Кузнецов рассказал, что у каждого музея должна быть своя стратегия.

«Даже самому небольшому музею нужен четкий понятный план развития и работы. Тогда у него больше возможностей и шансов добиться успеха и популярности, чем у большого музея, не имеющего своего пути. Что касается музея «Новый Иерусалим» – мы осознанно пошли по пути больших выставочных проектов», – сказал Кузнецов.

Он отметил, что таким образом учреждение повысило свою узнаваемость и расширил аудиторию. Также «Новый Иерусалим» закрепился в статусе большого советского музея с собственными экспонатами, а не только как выставочная площадка.