Строительная готовность электродепо «Нижегородское» оценивается более чем на 70%

Строительная готовность электродепо «Нижегородское» оценивается более чем на 70%
Транспорт

Фото - © Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

РИАМО - 5 апр. В высокой степени готовности в настоящий момент находятся объекты электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большого кольца столичной подземки. Готовность этого объекта оценивается в более 70%, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

«Работы по строительству электродепо «Нижегородское», которое будет обслуживать поезда Большой кольцевой линии, развернуты на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича площадью 17 га, где разместятся более 50 зданий и сооружений. Сегодня общестроительная готовность объекта оценивается более чем в 70%», – сообщил заммэра Москвы, руководитель комплекса градостроительной политики и строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Он уточнил, что депо строится поэтапно. Этапы проходят по мере сноса неиспользуемых сооружений и освобождения площадок под строительство. В рамках первого этапа возвели административно-бытовой корпус. Сейчас одновременно идут работы по 2, 3, 4 и 5 этапам.

Бочкарев подчеркнул, что внутри депо будет установлено современное оборудование. Оно позволит качественно обслуживать поезда метро.

«Здесь будет проводиться текущий и капитальный ремонт вагонов, ночной отстой и мойка поездов. Сотрудники получат комфортные помещения для работы и отдыха, а также спортивную площадку и парковку для персонального автотранспорта. Ввод электродепо позволит создать порядка 850 новых рабочих мест», – отметил заммэра.

По словам гендиректора компании «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, к концу подходит строительство энергетических объектов и коммуникаций. Они возводились в рамках второго этапа работ по строительству электродепо «Нижегородское».

Кравцов отметил, что параллельно проводились работы по строительству 3 этапа. В рамках этого этапа устраивали производственные мощности будущего электродепо: отстойно-ремонтный корпус с производственными мастерскими, здание эксплуатационного персонала, мотодепо и пост электрической централизации.

Предстоит также выполнить работы в рамках 4 этапа. Нужно будет построить сооружение наземной соединительной ветки с железнодорожной инфраструктурой РЖД у платформы Москва-Товарная-Курская. Работы уже выполнены на 50%. И на 2/3 уже готов новый контрольно-пропускной пункт, расположенный на территории депо. Его строительство идет в рамках 5 этапа.

Вскоре строители намерены начинать работы по обустройству площадок для хранения стрелочных электроприводов, перегрузки материалов, хранения ТБО, спортплощадки и стоянки личного автотранспорта.

Работы по электродепо «Нижегородское» ведутся на участке между полосой отвода Курского направления железной дороги, шоссе Энтузиастов и Третьим транспортным кольцом на территории бывшего завода по модернизации и строительству вагонов метро им. В.Е. Войтовича.

Всего для обслуживания подвижного состава БКЛ подземки планируется использовать три электродепо. Это реконструируемое «Замоскворецкое», а также строящиеся «Аминьевское» и «Нижегородское».