Экологическая зона открылась на станции «Деловой центр» Большого кольца столичного метро

Экологическая зона открылась на станции «Деловой центр» Большого кольца столичного метро
Транспорт

Фото - © Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

РИАМО - 12 ноя. На станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии московского метро открылась новая экологическая зона, включающая интерактивную видеозону, новый ландшафтный объект и арт-объект «БКЛ», сообщили РИАМО в пресс-службе столичного Дептранса.

Объекты установлены с целью показать, как «зеленые» облигации помогают «прокачивать» столицу в экологичности. В мае Москва первой из российских регионов стартовала на бирже с «зелеными» облигациями.

«Московский транспорт вносит заметный вклад в сохранение экологии столицы. Мы развиваем метро, пригородное железнодорожное сообщение, трамвайную сеть и электробусы. Эти виды транспорта не наносят вреда окружающей среде. Сегодня мы открыли несколько экообъектов, чтобы привлечь внимание жителей к «зеленым» облигациям. Для пассажиров на «Деловом центре» теперь есть зона ожидания с растениями, объемная карта метро со станциями БКЛ из экоматериалов, зона «Visual Интерактив» с камерой глубинного захвата», - сказал первый замруководителя столичного Дептранса Роман Латыпов.

Он подчеркнул, что средства, полученные от продажи «зеленых» облигаций, направят на закупку 400 электробусов, реконструкцию трех станций и 4 км метрополитена, а также строительство 18 новых станций и более 43 км Большого кольца подземки.

«Внимательно относиться к экологии сегодня очень важно — так мы сможем позаботиться о здоровье близких людей, особенно наших детей», — добавил Латыпов.

Благодаря электробусам в столице будет на 30% меньше шума и почти на 50% снизятся расходы на электроэнергию и топливо. Замена даже одного автобуса на электробус позволяет уменьшить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ на 190-260 кг в год (в зависимости от класса дизельного двигателя автобуса), а выбросы диоксида углерода – в среднем на 60,5 т в год.

За счет строительства новых станций Большой кольцевой линии метро с привлечением средств облигаций ежедневно на городские улицы будет выезжать не менее чем на 10 тыс. автомобилей меньше, при этом выбросы вредных веществ снизятся на 885,5 т в год, диоксида углерода – на 20,9 тыс. т в год.

Экозону открыли именно на станции «Деловой центр», которая была запущена в составе первого участка Большого кольца метро. Ежедневно ей пользуются 18 тыс. пассажиров. Ожидается, что в 2023 году пассажиропоток увеличится до 30 тыс. человек в сутки.

Как отметила заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Мария Багреева, локация для создания инсталляции была выбрана не случайно: средства от размещения «зеленых» ценных бумаг направляются на строительство Большой кольцевой линии метро и закупку электробусов.

«Решение Москвы выйти на рынок «зеленых» облигаций служит подтверждением приверженности принципам устойчивого развития и готовности к ускорению реализации экологических инициатив, которые направлены на улучшение экологической ситуации и качества жизни людей в мегаполисе», - сказала Багреева.

Она подчеркнула, что в мае власти увидели высокий интерес к продукту со стороны физических лиц. Из первого выпуска «зеленых» облигаций граждане приобрели ценные бумаги на 700 млн рублей.

Планы по строительству метро до 2027 года>>

Фото - © Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы

Фото - © Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы