Выберите населенный пункт в Московском регионе, чтобы персонифицировать настройки сайта (погода, новости)

Б

Балашиха (г.о.)Бронницы (г.о.)Богородский городской округ

В

Воскресенск (г.о)Волоколамский городской округ

Д

Дзержинский (г.о.)Домодедово (г.о.)Дмитровский городской округДубна (г.о.)Долгопрудный (г.о.)

Е

Егорьевск (г.о.)

Ж

Жуковский (г.о.)

З

Зарайск (г.о.)

И

Истра (г.о.)Ивантеевка (г.о.)

К

Краснознаменск (г.о.)Клин (г.о.)Красноармейск (г.о.)Королев (г.о.)Котельники (г.о.)Кашира (г.о.)Красногорск (г.о.)Коломенский городской округ

Л

Лобня (г.о.)Ленинский городской округЛюберцы (г.о.)Лотошино (г.о.)Луховицы (г.о.)Лосино-Петровский (г.о.)Лыткарино (г.о.)

М

Можайский городской округМытищи (г.о.)Москва

Н

Наро-Фоминский городской округ

О

Орехово-Зуевский городской округОзеры (г.о.)Одинцовский городской округ

П

ПодмосковьеПавловский Посад (г.о.)Подольск (г.о.)Пущино (г.о.)Пушкинский городской округПротвино (г.о.)

Р

Рошаль (г.о.)Реутов (г.о.)Рузский городской округРаменский городской округ

С

Ступино (г.о.)Серпухов (г.о.)Солнечногорск (г.о.)Серебряные Пруды (г.о.)Сергиево-Посадский городской округ

Т

Талдомский городской округ

Ф

Фрязино (г.о.)

Х

Химки (г.о.)

Ч

Черноголовка (г.о.)Чехов (г.о.)

Ш

Шаховская (г.о.)Шатура (г.о.)

Щ

Щелково (г.о.)

Э

Электросталь (г.о.)Электрогорск (г.о.)
+5˚C
      
ВходРегистрация
Шпаргалки
Как оценить рейтинги учебного заведения, где собрать отзывы и какие вопросы задавать учителю, читайте в материале РИАМО.
1

Когда подавать заявление

С 1 февраля 2020 года на порталах госуслуг Москвы и Московской области открывается прием заявлений в 1 класс на 2020-2021 учебный год для жителей столицы и Подмосковья. Подать заявление могут родители, чьи дети проживают на закрепленной за школой территории.

Чтобы отдать ребенка в школу не по регистрации, придется подождать с подачей заявления до 1 июля 2020 года. Запись для таких детей продлится до 5 сентября. Детей, не зарегистрированных на территории, закрепленной за организацией, принимают в учебное заведение при наличии свободных мест.

Кузница талантов: как готовят гениев в лучшей школе Московской области>>

2

Расставляем приоритеты

Несмотря на то, что подать заявление не в «свою» школу можно будет лишь летом, посетить учебное заведение лучше уже в конце января - феврале. Именно в это время школы проводят собрания для родителей будущих первоклассников. Еще есть возможность записать детей на подготовительные занятия, познакомиться с особенностями преподавания, поближе узнать учителей начальных классов. Все это позволит понять, какая именно школа нужна ребенку.

Учитель истории и обществознания химкинской гимназии №9 Григорий Назаров рекомендует при выборе школы ориентироваться в первую очередь на интересы ребенка и запросы семьи.

Каждый родитель оценивает учебное заведение по своим критериям. Например, одна семья охарактеризует школу как слабую, потому что ученики получают не слишком высокие баллы ЕГЭ. А другая, наоборот, будет в восторге, потому что в школе ведется активная внеурочная деятельность и у семьи всегда прямой контакт с учителем, объясняет Назаров.

Как отмечает эксперт, многие московские школы, где программа обучения нацелена на получение высоких баллов ЕГЭ и ставка делается на «закачивание знаний», пренебрегают воспитательной работой. Ребенку дают необходимую базу для победы в олимпиадах и сдачи экзаменов, но при этом учителей не волнует, чем он занимается вне школы и какая обстановка в его семье.

Как морально подготовиться к школе: советы психологов для детей и родителей>>

3

Собираем информацию

Многодетная мама Ирина Разина из Пушкина одним из важнейших факторов при выборе школы называет близость к дому и безопасность маршрута. Чем меньше на пути школьника будет дорог и перекрестков, тем лучше.

Также важен рейтинг школы, поскольку он говорит о качестве обучения. Чтобы оценить уровень школы, нужно не только выяснить ее рейтинг, но и почитать отзывы в интернете, посетить собрание будущих первоклассников, поспрашивать мам, чьи уже ходят или ходили в данную школу, советует Разина.

«Большинство родителей пишет отзывы в интернете, если произошло негативное событие. А вот положительные отзывы писать просто ленятся», - считает Ирина.

Поэтому многодетная мама подчеркивает: личный контакт с родителями учеников – это самый действенный способ получить наиболее полную информацию.

Ирина Фролова из Пушкина – тоже многодетная мама со стажем. Выбирая школу для своего первоклассника, она провела полноценное исследование: опрашивала родителей учеников среди знакомых, регистрировалась на городских форумах, общалась в чатах, на детских площадках и городских мероприятиях. В итоге она остановила свой выбор на обычной школе, которая пользуется хорошей славой.

«Выбрала обычную школу, а не платную. По моему мнению, в платных школах не дают хорошего образования. Среди учеников выбранной школы – много участников олимпиад. Именно участников, а не победителей. Это говорит о том, что дети здесь активны и не боятся покинуть пределы своего класса. В нашей школе много кружков, ребята дружат, общаются», – отмечает Фролова.

Для нее важным фактором стало то, что ребенку есть, с кого брать пример.

Травля в школе: как защитить ребенка от буллинга>>

4

Не беспокоимся из-за буквы

Во многих школах есть классы дошкольной подготовки. Однако вовсе не обязательно, что ребенок будет учиться у того же учителя, к кому ходил на подготовку. Классы формирует администрация школы, и в какой из них попадет ребенок, становится известно только ближе к сентябрю.

Как отмечает Григорий Назаров, никакой связи между буквой класса и силой преподавания не существует. Такое мнение – пережиток советского прошлого.

«Зачисление в 1 класс идет по очередности поданных заявлений», - уверяет он.

Учитель объясняет, что к каждой школе прикреплена определенная территория микрорайона. По закону об образовании школа обязана принять всех, кто прописан на этой территории. Так что, если Ивановы, к примеру, подадут заявление 1 февраля, их ребенок попадет в первый А. А ребенок Петровых, которые отправят заявление на две недели позже, попадет в следующий по очереди класс, где еще есть места.

Как организовать режим дня школьника>>

5

Оцениваем учителя и задаем вопросы

В начальной школе успехи учеников во многом зависят от того, как складываются их взаимоотношения с первым учителем и друг с другом.

Ирина Фролова советует не бояться учителей, которые недавно выпустились из педагогических вузов и колледжей. Ведь опыт преподавания - не гарантия того, что у ребенка с учителем будет контакт и взаимопонимание.

«Наш педагог – самая опытная в школе. Однако уже на первой встрече она предупредила, что у нее нет времени на внеклассную жизнь учеников и ей понадобится помощь родителей. Безусловно, хорошее образование очень важно, но внеклассная деятельность тоже нужна. Из-за того, что в классе нет экскурсий, походов в театры, дети недружные, у них нет настроения побеждать», – считает Фролова.

На ознакомительных родительских собраниях она советует не только задавать вопросы типа «Как Вы относитесь к неправильно поставленной запятой»» или «За сколько ошибок ставите тройку», но и спрашивать про внеклассную образовательную деятельность.

Как быстро собрать ребенка в школу: 7 лайфхаков от родителей>>

6

Наблюдаем и делаем выводы

Как отмечает Ирина Разина, сформировать полное мнение об учителе в любом случае будет можно только после того, как ребенок начнет ходить в 1 класс и родитель поймет, какие требования к нему предъявляются.

«Если что-то не нравится, есть два варианта: разговаривать с учителем и пытаться решить проблемы, либо переводиться в другой класс», – говорит Разина.

Опытная мама подчеркивает: многое зависит от темперамента школьника. С тихоней или «шилопопом» педагог поведет себя по-разному в той или иной ситуации. Родитель заранее должен убедиться через знакомых в адекватности преподавателя – например, что он не кричит на детей.

«После двух с половиной лет в школе у моей дочери возникло безразличие к учебе. Я не понимала, почему, пока не услышала, как наш учитель ведет урок. Дети ужасно шумели. Учитель был не в состоянии успокоить учеников, настроить на учебный процесс. У моего ребенка после таких уроков часто болела голова», – рассказывает Разина.

В итоге мама перевела дочь в другой класс, где учитель очень жестко относился к дисциплине и был более требовательным к знаниям. Смена педагога пошла ребенку на пользу.

В свою очередь учитель Григорий Назаров уверен: нет идеальных учителей – все люди, и у всех разные сильные и слабые стороны. Однако в начальной школе у родителей есть все возможности пообщаться с учителем о наболевшем и попытаться вместе решить проблему.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Оцените этот материал:

На главной