Алгоритм выполнения заявок жителей по вопросам ЖКХ усовершенствовали в Подмосковье

Алгоритм выполнения заявок жителей по вопросам ЖКХ усовершенствовали в Подмосковье
Общество
Александр Кожохин

Фото - © Александр Кожохин/Фотобанк МО

РИАМО – 3 апр. В Московской области усовершенствован алгоритм выполнения заявок жителей по вопросам ЖКХ, перед руководителями УК также поставили задачу заблаговременно, не дожидаясь возникновения аварий, включать необходимые элементы многоквартирных домов в программу капитального ремонта, говорится в сообщении пресс-службы вице-губернатора региона Дмитрия Пестова.

В Доме правительства Подмосковья состоялась рабочая встреча с руководителями 300 крупнейших управляющих компаний региона. Мероприятие провел вице-губернатор Дмитрий Пестов. В ходе встречи обсуждались вопросы повышения качества обслуживания МКД и работы с обращениями жителей.

«В мероприятии также приняли участие руководители министерства ЖКХ Московской области, Госжилинспекции, муниципальных органов власти, представители общественных организаций, в том числе областной ассоциации председателей советов МКД», – говорится в сообщении.

Благодаря внедренным в Подмосковье уникальным в своем роде управленческим и коммуникационным ресурсам УК уже сегодня имеют возможность оперативно, минуя лишние инстанции, получать и отрабатывать все заявки, поступающие от жителей многоквартирных домов.

«В этом им круглосуточно помогают специалисты центра управления регионом, где аккумулируются заявки жителей из всех возможных источников – из официальных обращений в органы власти, с портала «Добродел», в том числе его раздела «Единая диспетчерская служба», горячей линии губернатора и даже из социальных сетей», – перечисляется в сообщении.

Таким образом, работа ЦУР позволяет максимально сократить путь заявки от жителя до УК, что дает возможность специалистам управляющей компании оперативно выполнить все работы, не требующие больших усилий или значительного финансирования – к примеру, заменить лампочку в подъезде, навести порядок во дворе или в подъезде, или выполнить мелкий ремонт.

«Все аккумулируемые ЦУР заявки по вопросам ЖКХ классифицируются, определяются сроки их исполнения, а результат берется на контроль», – подчеркивается в сообщении.

Большинство управляющих компаний, работающих на территории Подмосковья, уже активно включились в новый алгоритм работы с населением и повысили оперативность реагирования на обращения жителей.

К примеру, заявки, касающиеся неисправного освещения в подъезде, в среднем по Московской области сегодня решаются за четыре часа – при том, что установленный регламентом срок на их исполнение составляет 24 часа, то есть в шесть раз быстрее, чем того требует регламент.

В ходе рабочей встречи перед руководителями управляющих компаний также поставили задачу заблаговременно, не дожидаясь возникновения аварийных ситуаций, включать необходимые элементы МКД в программу капитального ремонта.

Например, своевременный ремонт лифтового оборудования, тепловых или водопроводных сетей позволит предотвратить сбои в работе данных систем и тем самым сократить количество поводов для обращений со стороны жителей.

«Несмотря на наличие множества коммуникационных каналов для отслеживания и оперативного реагирования на обращения жителей, некоторым УК до сих пор требуются значительные сроки и напоминания со стороны Госжилинспекции, чтобы выполнить элементарные заявки. Такие случаи, если они фиксируются неоднократно, являются поводом для реализации законных механизмов по выводу недобросовестных УК с рынка оказания услуг по управлению МКД на территории Московской области», – подчеркнул Пестов.