Москва окупит расходы на празднование 870‑летия

Москва окупит расходы на празднование 870‑летия
Общество
Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

РИАМО - 10 сен. Инвестиции в празднование 870-летия Москвы окупятся и принесут доход в виде налогов, говорится в сообщении пресс-службы оргкомитета цикла уличных городских мероприятий «Московские сезоны».

Бюджет на проведение фестиваля «Москва-870. Город, где создается история» остался на уровне прошлого года. Плюс инфляция. И плюс увеличение количества праздничных мероприятий и их географии.

«Если взять сопоставимую расценку единицы услуги в рамках прошлогоднего Дня города и нынешнего юбилейного фестиваля, то они практически идентичны. В этом году она даже немного ниже, чем годом раньше», – сказал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

За последние семь лет – с 2010 по 2016 год – число туристов, приезжающих в Москву, выросло на 37%.

«Хочу подчеркнуть: Москва не тратит деньги на праздничные мероприятия, а инвестирует их в развитие инфраструктуры, расширение досуговых возможностей для москвичей и в привлечение туристов. В 2016 году столицу посетили 17,5 миллиона человек. Их совокупные расходы при этом составили 486 миллиардов рублей. Сюда входят траты на проживание, шопинг, посещение кафе, театров, музеев, концертных залов», – отметил Немерюк.

Московские фестивали уже удостоились позитивных откликов от Федерального агентства по туризму и Всемирной туристской организации при ООН. Так, National Geographic в своем рейтинге на 2017 год назвал столицу одним из семи наиболее интересных направлений для туризма. Издательство Lonely Planet в путеводителе «Лучшие путешествия-2017» отметило Москву в числе десяти рекомендуемых для путешествий городов планеты.

Также второе место Москва заняла в рейтинге лучших туристических направлений России от сервиса TripAdvisor. А в рейтинге самых популярных туристических направлений за 2016 год по версии Instagram Москва заняла третье место.

Такие яркие по своему содержанию события, как, например, юбилейный фестиваль, превращают благоустроенные общественные пространства в артерии городской жизни. Рост пешеходного потока на них заметно повышает капитализацию и доходы бизнеса на первых этажах домов.

«Только в Центральном округе у нас находится больше 2,5 тысячи ресторанов, кафе, баров, кондитерских, точек фастфуда. В фестивальное время их совокупный дневной оборот увеличивается на 50-200%. Все зависит от близости ресторана к фестивальной площадке, его популярности и востребованности у горожан», – уточнил Немерюк.

Он добавил, что с увеличением числа путешественников растет число предприятий малого и среднего бизнеса, задействованных в сфере услуг, следовательно – и количество рабочих мест.

«Одновременно с этим увеличиваются налоговые отчисления в городскую казну. То есть выигрывает и бизнес, и город», - заключил руководитель департамента торговли и услуг.

Москва отмечает юбилейный 870-й День города с 9 по 10 сентября. Кульминацией праздника стала программа на Тверской улице, где работают тематические площадки «Москва покоряет», «Москва строит», «Москва изобретает», «Москва открывает», «Москва созидает» и «Москва ставит рекорды», улицу украшают 200 арт-объектов.