Зарубежные эксперты одобрили планы властей Москвы обеспечить ТПУ богатой инфраструктурой

Зарубежные эксперты одобрили планы властей Москвы обеспечить ТПУ богатой инфраструктурой
Транспорт
пресс-служба зампреда правительства МО Г. В. Елянюшкина

Фото - © пресс-служба зампреда правительства МО Г. В. Елянюшкина

РИАМО - 13 июл. Зарубежные эксперты поддержали намерение властей Москвы создавать полезную и интересную инфраструктуру вокруг запланированных к строительству транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), говорится в сообщении пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

По данным пресс-службы, в текущем году планируется выставить на торги 20 проектов ТПУ в Москве, которые включают, в том числе, строительство около 150 тысяч квадратных метров транспортной инфраструктуры и порядка 4 миллионов квадратных метров недвижимости. В 2017 году в Москве будут выставлены на торги еще 25 проектов ТПУ суммарным потенциалом строительства транспортной инфраструктуры в 80 тысяч квадратных метров и 3,8 миллиона квадратных метров недвижимости.

«Транспортно-пересадочный узел - это потрясающий и по сложности, и по масштабности, и по интересности проект. Руководство Москвы желает сделать так, чтобы возникал не только сам транспортный узел, но и инфраструктура вокруг него становилась современнее и интереснее для жителей. Такой подход характерен и для других мегаполисов мира. Мне приходилось работать над подобными проектами в Китае, где все чаще прослеживается схожая логика, когда строительство или открытие новой станции метро подразумевает не только, собственно, станцию, но и развитие, преобразование района вокруг этой станции», - приводятся в материале слова генерального директора французской компании AREP, специализирующейся на проектировании и строительстве ТПУ в странах Европы и Азии, Этьена Трико.

По мнению эксперта, сегодня будущее транспортной системы и мобильности человека в современном городе во многом зависит от развития транспортно-пересадочного узла.

«Важность ТПУ заключается в том, что сегодня города, разрастаясь, становятся все более сложными по своей сути, хотя и предлагают широкий спектр услуг, которыми горожане хотят пользоваться. От ТПУ горожане ожидают, что те будут предлагать им этот широкий выбор услуг, и в то же время будут облегчать жизнь в этих все более усложняющихся городах – услуги административного толка, торгового характера, коворкинговые пространства, объекты спортивной инфраструктуры или культуры», - добавил Трико.

В свою очередь, глава британского консалтингового агентства, специалист по инвестициям в рынок недвижимости стран БРИКС Стивен Шон отметил, что транспортно-пересадочные узлы, совмещающие в себе транспортную инфраструктуру и недвижимость, не только создают новые возможности для мегаполиса в целом, но и для его отдельных районов, говорится в материале.

«Проекты ТПУ всегда интересны для инвесторов. В первую очередь, будет расти цена земли в его близости. Кроме того, создаются новые рабочие места и комфортные условия для пассажиров. Тысячи людей будут проходить через узлы ежедневно – это потенциальные клиенты для сферы торговли и услуг. Зона вокруг ТПУ - удачное место для офиса компании, потому что сюда легко добраться. Она также станет привлекательным местом для ритейлеров», - приводит пресс-служба слова Шона.

Эксперт отметил, что строительство подобных объектов всегда связано с возможными рисками для инвесторов. Для минимизации рисков город должен оказать инвесторам прямое содействие.

«Большинство рисков, которые почувствует инвестор, будут исходить от взаимоотношений с городом: риск развития, риск своевременного получений разрешений, смогу ли я использовать здание так, чтобы оно приносило экономическую прибыль. Фактически большинство этих рисков находятся в руках города. Город, если он хочет развивать программу ТПУ, может нивелировать эти риски. Существует радикальный метод, который был реализован в Лондоне, где город взял часть риска на себя и стал главным инвестором проекта, но я не уверен, что Москве нужно идти по этому пути. Второй способ - дать ряд гарантий, отложить какие-либо платежи, до тех пор, пока проект не станет действительно коммерческим», - заключил Шон.