Водитель мусоровоза: «Мне нравится работать с краном — это прикольно!»

Водитель мусоровоза: «Мне нравится работать с краном — это прикольно!»
Люди
Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

Водитель мусороуборочной машины Олег из подмосковных Люберец лихо взбирается на кран и демонстрирует мастерство в управлении самой важной частью мусоровоза. Изо дня в день он просыпается «с петухами», чтобы сделать город чище. Почему он не боится «черной» работы, в чем главная проблема уборки мусора во дворах, и как ему в этом помогают бабушки, Олег рассказал РИАМО.

Медсестра из Каширы: про Афганскую войну и операции под пулями>>

Про 12-часовой рабочий день

Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

«Сам я из Белгорода. Мой друг уехал в Москву на заработок, позвонил мне и предложил работу в столице. Изначально я планировал пробыть в Москве месяца три, но к настоящему моменту они затянулись на полтора года.

День водителя мусоровоза начинается с четырех утра и длится 12 часов. Сначала мы едем в Москву на базу, где ночной механик в обязательном порядке проверяет машину перед сменой, все-таки дело имеем со сложным механизмом. Проверяют не только технику, но и нас — на наличие алкоголя. Без этого никак, потому что большая машина подразумевает большую ответственность. Ребята работают у нас обязательные, приезжают трезвые. Прецедентов не было, каждый дорожит своим рабочим местом.

Разумеется, работаем мы не нон-стоп, тут мы сами себе хозяева — когда захотели, остановились, перекусили, и снова в путь».

«Под прицелом»

Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

«Тут вся сложность не столько в управлении краном, сколько в том, чтобы ездить по дворам на расстоянии в пару сантиметров от припаркованных автомобилей. Сначала было очень страшно, но грузчики помогали ориентироваться — выходили, направляли. Сейчас уже дошло до автоматизма и, скажу вам откровенно, мне куда удобнее управлять служебным „КАМАЗом“, чем легковым автомобилем. Но, чего уж греха таить, был случай в моей практике, когда я задел зеркало припаркованной машины, но все обошлось.

Автомобили паркуют беспардонно. Была даже такая ситуация: я ударил машину по колесу, чтобы сработала сигнализация, потому что проехать физически не мог, а из окна дома мне в ответ владелец авто: „Я сейчас выйду и голову тебе прострелю!“. Вот так! До открытых конфликтов, конечно, не доводим, стараемся искать альтернативные пути, чтобы время не терять и нервы себе не трепать. Работа и без этого нервная.

Был такой случай. Стоят два мусорных бункера, которые мы недавно приехали убирать, а молодой человек встал рядом с ними и наотрез отказался уходить. Намертво встал и стоит с пивом. Я вышел, культурно попросил его отойти, а он — ни в какую. Вопрос решить удалось сидевшим у подъезда бабушкам, которые уговорили его сдвинуться с места».

Машинист московского метро: об аутотренингах и любви с первого взгляда>>

Про свой «КАМАЗ»

Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

«Мы работаем с большегрузами, способными перевозить в среднем до трех тонн мусора за день, и я уже научился чувствовать машину по весу. Бывает, что краном не везде удается подлезть, тогда мы сами помогаем грузчикам, которые обязательно ездят с нами, обычно их двое. Маленькие придворовые баки мы не берем, исключительно большие бункера или отдельно собираем крупногабаритный мусор.

За каждым водителем закреплен свой маршрут, каждый работает на своем участке ЖЭУ, но иногда приходится вывозить строительный мусор с тех территорий, где это необходимо — помогаем другим мусоровозам. Основной маршрут — Люберцы — Торбеево. На все Люберцы у нас два мусороуборочных „КАМАЗа“. Этого вполне достаточно, чтобы поддерживать чистоту в городе. В день выполняем по два рейса».

«Прикольная работа»

Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

«Мне нравится работать с техникой, тем более, с краном — это прикольно! Такая работа держит в отличной физической форме — из кабины и в кабину поднимаюсь более 20 раз в день!

Минусов даже назвать не могу, разве что встаем рано утром — ни свет, ни заря, и пробки, но даже несмотря на них мы успеваем уложиться в сроки. Если и сталкиваемся с заторами, то либо по пути на базу, либо, когда едем обратно.

Не мусорить невозможно — это жизнь. Просто уважайте труд других людей!»

Ликвидаторы катастрофы в Чернобыле: о предельной дозе и возведении саркофага>>