Жители Подмосковья положительно оценили проект строительства легкого метро

Жители Подмосковья положительно оценили проект строительства легкого метро
Транспорт
Мария Дмитриева

Фото - © Мария Дмитриева/РИАМО

РИАМО - 11 апр. Жители Московской области дали положительную оценку проекту строительства легкорельсового пассажирского транспорта (ЛРТ), свыше 94% респондентов одобряют проект и готовы регулярно пользоваться ЛРТ, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Подмосковья Германа Елянюшкина.

«Проведенный в Московской области опрос показал, что свыше 94% респондентов одобряют проект и готовы регулярно пользоваться легкорельсовым транспортом (ЛРТ). При этом 34% опрошенных считают строительство ЛРТ одной из первоочередных мер для решения транспортных проблем в области. Данные показатели были представлены на предварительном road-show проекта», - говорится в сообщении.

По словам Елянюшкина, которого цитирует пресс-служба, многие жители Подмосковья вынуждены добираться из одного города области в другой через Москву. Например, время в пути из Раменского до аэропорта «Домодедово» через столицу занимает более двух часов. ЛРТ позволит прекратить ежедневную маятниковую миграцию и сократит время в пути до получаса.

Как сказал один из респондентов, скоростной трамвай значительно улучшит транспортную доступность подмосковных городов.

«Отсутствие быстрого и удобного транспорта является насущной проблемой для жителей Подмосковья. ЛРТ станет лучшей альтернативой нынешним электричкам, которые ходят в Москву и обратно. Чтобы добраться в другое место приходится делать крюк через столицу, ехать на перекладных. Скоростной трамвай сэкономит самое ценное – время. Не надо будет нестись на электричку с мыслью, что следующая будет только через 20 минут», - приводятся в материале слова одного из респондентов.

В материале напоминается, что линия первого пускового комплекса ЛРТ (ППК) протяженностью 74 километра пройдет через три крупных города – Подольск, Домодедово, Раменское – с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Раменское». Общая стоимость реализации проекта ППК составляет 100 миллиардов рублей, что значительно ниже уровня мировых аналогов. Предполагается, что первый пусковой комплекс ЛРТ будет разделен на четыре зоны. Стоимость проезда в базовых ценах в пределах одной зоны составляет 50 рублей. Доплата за каждую дополнительную зону – 40 рублей.

Строительство первого пускового комплекса ЛРТ будет проходить в три этапа. В рамках первого этапа, который завершится в 2022 году, будет построен участок «Подольск - аэропорт «Домодедово» с 10 станциями. Второй этап рассчитан до 2026 года и предполагает строительство участка «аэропорт «Домодедово» - Раменское» с пятью станциями: он обеспечит пропускную способность в пиковый период до 10 тысяч пассажиров в час на все линии. И, наконец, в 2028 году будет построен заход в аэропорт «Жуковский» и соответствующая станция. В рамках третьего этапа предполагается увеличение пропускной способности до 20 тысяч пассажиров в час, дополняется в сообщении.

«По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева летом этого года правительство Московской области объявит конкурс на определение концессионера строительства первого пускового комплекса ЛРТ. Его итоги мы планируем подвести в сентябре, а уже в октябре – подписать инвестиционное соглашение. Реализация проекта возможна на условиях государственно-частного партнерства», – пояснил Елянюшкин.

Узнайте, когда планируют запустить первую ветку легкого метро в Подмосковье>>