Платные парковки в области приведут к комплексной разработке транспортной политики

Платные парковки в области приведут к комплексной разработке транспортной политики
Транспорт
Александр Кожохин

Фото - © Александр Кожохин/РИАМО

РИАМО - 18 фев. Введение платных парковок в Московской области является первым шагом к комплексной разработке транспортной политики, при этом стоит учитывать интересы как пешеходов, так и автомобилистов, сообщила РИАМО в четверг директор центра градостроительных компетенций ИОН РАНХиГС Ирина Ирбитская.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о том, что платные парковки будут поэтапно вводиться в Подмосковье там, где высокая плотность. Платную парковку планируют ввести в 20 крупнейших городах Московской области с населением более 100 тысяч человек. При этом штраф за неоплаченную парковку в Подмосковье может составить около 2,5 тысяч рублей. Стоимость платной парковки ожидается в размере от 30 до 80 рублей в час.

«Стоит радоваться решению ввода платных парковок, потому что власти Московской области стали как-то заниматься проблемой транспорта и проблемой общественных пространств в городе. Это стоит поприветствовать. <…> Введение платных парковок - это первый шаг к комплексной разработке транспортной политики», - сказала Ирбитская.

Она отметила, что любой город - это всегда множество интересов и всегда существует их конфликт. В принятии решений таких конфликтов нужно понять, реализация какого интереса приведет к наибольшему общественному благу.

«Понятно, что, когда мы поддерживаем автомобилистов, мы портим воздух для всех: как для автомобилистов, так и для пешеходов. Если мы поддержим приоритет пешеходов и общественных пространств для людей, то мы очищаем воздух, и это полезно для любого горожанина», - сказала Ирбитская.

По ее словам, властям следует не забывать об обеспечении жителей Подмосковья качественным общественным транспортом, иначе идеи отказа от личного транспорта, перехватывающие парковки, дополнительные ТПУ никогда не решат проблемы излишнего автомобильного транспорта на дорогах московского региона.

«Конечно нельзя ставить людей в безвыходное положение. Если территория города не обеспечена хорошим, качественным, комфортнее личного автомобиля, общественным транспортом, то никакие меры не избавят города от излишних автомобилей», - подчеркнула Ирбитская.

Платные парковки в Подмосковье появятся не ранее 2017 года>>