Медиатренды и будущее СМИ обсудили с молодежью на образовательном интенсиве в Подмосковье

Медиатренды и будущее СМИ обсудили с молодежью на образовательном интенсиве в Подмосковье
Общество

Фото - © Пресс-служба Министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области

РИАМО - 20 дек. В Химках завершился один из флагманских молодежных проектов министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области — Медиашкола Подмосковья. Это трехдневный образовательный интенсив, где в обстановке свободы творчества креативная молодежь училась писать тексты, готовиться к съемкам, брать интервью, придумывать сценарии, снимать видео, продвигать готовый материал и многое другое. Об этом сообщает пресс-служба министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области.

Наставниками для ребят стали профессионалы в профильных областях: журналисты, блогеры, ведущие, продюсеры, фотографы, операторы, PR-специалисты и т. д. В мероприятии приняли участие порядка 500 человек со всей Московской области.

«Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области занимается реализацией не только молодежной политики в регионе, но и информационной. Поэтому мы очень заинтересованы в поиске талантливых и творческих ребят, прокачке будущих журналистов, фотографов, операторов и т. д. Медиашкола Подмосковья объединила молодежь, увлекающуюся медиа — участники проекта уже ведут социальные сети своих молодежных центров, освещают события в своих городах или только начинают пробовать себя в роли корреспондента или блогера. Уверена, полученные знания помогут им развить свои навыки и выбрать конкретное направление развития. Эти ребята — кадровый резерв. Сегодня мы обучаем их в Медиашколе, завтра они станут крутыми профессионалами, которые будут работать в ведущих СМИ, рассказывать о нашем Подмосковье и не только», — отметила министр информационных и социальных коммуникаций Московской области Екатерина Швелидзе.

Программу Медиашколы разбили на 2 уровня: для профи и для начинающих. Наполнение лекций и мастер-классов, а также подход экспертов-учителей были подобраны и сформированы так, чтобы сделать обучение участников максимально полезным и комфортным. Одним из центральных событий мероприятия стал паблик-ток на тему будущего медиаиндустрии. Перед ребятами выступили руководитель контент-центра и SMM-направления платформы «Россия — страна возможностей» Патриция Костина, руководитель направления продвижения и аналитики «ВКонтакте» Николай Афиногенов и блогер Алексей Костыркин.

Поговорили об искусственном интеллекте, нейросети, а также новых видео-форматах, геймификации и сериальности контента в соцсетях. Модератором встречи стала Надя Бобрышева — ведущая Comedy Radio, участница Шоу Comedy Баттл на ТНТ, финалист Высшей Лиги КВН на Первом канале. Кроме того, ведущая в рамках своего отдельного мастер-класса рассказала о мастерстве визуального повествования, о самых продвинутых техниках работы в кадре, а также о том, как искусно задавать вопросы на интервью.

Федеральный тренер по эффективной коммуникации, член Глобальной федерации спикеров (GSF) Мария Смолина поделилась с ребятами секретами самопрезентации и рассказала о том, как построить устойчивую и успешную репутацию журналиста.

Кинопродюсер (фильмы «Хронос», «Африка», «Временная связь») Эльбор Чернов провел для участников Медиашколы мастер-класс по самым эффективным методам планирования, которые помогут оптимизировать рабочий процесс, улучшить координацию проектов и сократить время на выполнение задач.

Николай Афиногенов в рамках интерактивной лекции о создании захватывающего контента «ВКонтакте» рассказал молодежи, как привлечь и увеличить активность аудитории, какие особенности имеет платформа, какие форматы «залетают» в топ.

О структуре и сценарии хорошего видеоматериала поговорили со сценаристом и режиссером Алексеем Громыко. Он поделился с ребятами специальными техниками, которые помогают увеличить вовлеченность и эмоциональный отклик у зрителя.

Участники Медиашколы много общались, учились у профессиональных спикеров основам коммуникации. В рамках мероприятия также прошла творческая мотивационная встреча с ведущим утренней развлекательной программы «Бригада У» на радиостанции «Европа Плюс» Вэлом. Вместе с ним ребята обсудили, как не опустить руки после отказа в работе, не растерять вдохновение и продолжить трудиться. Ученики получили уникальные советы по созданию и развитию личного бренда в сфере медиа вопреки трудностям, с которыми может столкнуться каждый журналист и блогер.

Кульминацией Медиашколы стала панельная дискуссия «Медиагоризонты. Трансформация и рост», в рамках которой представители СМИ Московской области, в том числе «Радио 1», телеканала 360 и информагентства «Контент-центр», рассказали молодежи о текущем состоянии и будущем региональных медиа. Поговорили о цифровой трансформации, журналистской этике, взаимодействии медиа с обществом и влиянии социальных сетей на информационный ландшафт.

После участники образовательного интенсива представили экспертам свои медиапродукты, разработанные в ходе трехдневного обучения. Авторы лучших работ получили приглашение на стажировку в СМИ Подмосковья и министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области в рамках создания контента для онлайн ресурсов ведомства, а также получили поддержку правительства для реализации собственных медиапроектов. А одна девочка, Любовь Суханова из Мытищ, получила от Эльбора Чернова возможность постажироваться в киноакадемии «ТЫ-КАДР».

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что перед властями Московской области на 2023 год стоит задача внедрить технологии искусственного интеллекта максимально во все сферы.

«Дело в том, что Московская область огромна. Как ты можешь управлять большими системами, не имея показатель, не применяя современный менеджмент? И искусственный интеллект — это лишь следующая история про технологии. Сначала мы все оцифровали – сколько работает МРТ, как учится ребенок, как записаться к врачу. Эта оцифровка дала нам большие данные. И эти большие данные человек не в состоянии обрабатывать», — сказал Воробьев.