Лесовосстановление полностью покроет вырубленные территории в области к 2020 г

Лесовосстановление полностью покроет вырубленные территории в области к 2020 г
Общество
администрация Солнечногорского района

Фото - © администрация Солнечногорского района

РИАМО - 22 янв. Санитарные рубки полностью сравняются с лесовосстановлением в Московской области к 2020 году, тогда же оба процесса завершатся, сообщил РИАМО в пятницу представитель пресс-службы комитета лесного хозяйства региона.

Ранее ОНФ сообщил о проведении Счетной палатой проверки, по результатам которой выяснилось, что не обеспечен баланс между вырубкой и восстановлением лесов, а площади лесовосстановления значительно ниже площадей сплошных рубок – почти в 1,5-2 раза. Крайне низок процент возмещения ущерба от нарушений лесного законодательства в Московской области: по данным Счетной палаты, в 2015 году он составил не более 2,7% от суммы нанесенного ущерба.

«В связи с тем, что объем санитарных рубок ежегодно наращивался, было необходимо как можно быстрее ликвидировать последствия эпидемии короеда. В настоящее время мы ведем интенсивное наращивание объемов лесовосстановления: в 2012 году было восстановлено 1078 гектаров леса, в 2015 году – 8 799,2 гектара. На 2016 год запланировано восстановить более 10 тысяч гектаров леса и провести рубки на 9035 гектарах. О равномерности объемов (вырубки и лесовосстановления – ред.) говорить сложно, так как была необходимость спешно начинать санитарные рубки практически с нуля, в то время как на протяжении предыдущих 30 лет они практически не проводились. В 2020 году отставание суммарной площади лесовосстановления от площади вырубленного не только исчезнет, но и оба вида работ будут завершены», – привел собеседник агентства слова председателя Комлесхоза региона Александра Мигунова.

По словам Мигунова, в следующие годы также планируется наращивание объемы посадки лесов при сохранении рубок на уровне 9 тысяч гектаров.

Относительно низких темпов восстановления лесов он отметил, что правила заготовки древесины, предполагают, что посадка леса на месте рубки производится не сразу, а в течении двух лет после рубки. Кроме того, невозможность одномоментно получить требуемое количество посадочного материала, поскольку сеянцы для посадки выращиваются два года.

Мигунов подчеркнул, что баланс между «выбытием» и восстановлением лесов возможен тогда, когда рубки являются промышленными, проводятся планово, год за годом, в одних и тех же объемах.

Он объяснил, что для низких показателей возмещения вреда, причиненного лесам в результате нарушения лесного законодательства, есть объективные причины. Это, во-первых, невозможность в большинстве случаев установить виновника пожара – установить виновных в нарушении лесного законодательства в 2015 году удалось только в 30% случаев. В такой ситуации материалы административных дел передаются в полицию, которой также редко удается установить виновника. Вторая причина состоит в том, что основная часть установленных виновников не торопится возмещать ущерб добровольно. Приходится передавать дела в суды, а это длительная процедура. Третьей причиной является то, что даже судебное решение не заставляет виновников компенсировать причиненный ущерб – приходится взыскивать его через службу судебных приставов. На это также требуется продолжительное время.

По его словам, в 2015 году, тем не менее, наблюдается существенное увеличение доли взыскания от выявленных нарушений – в 3 раза по сравнению с 2014 годом (11%).