Эксперт Сазанова: Минпромторг дает стимул для развития российских компаний

Эксперт Сазанова: Минпромторг дает стимул для развития российских компаний
Экономика
Сергей Пятаков

Фото - © Сергей Пятаков/РИА Новости

РИАМО – 26 дек. В мае 2023 года уже звучала инициатива от партии «Единая Россия» обязать ритейлеров выделять в магазинах полки для товаров отечественного производства. Сейчас эту инициативу поддержал Минпромторг в отношении продаж российской техники. Такое решение призвано исправить ситуацию и выровнять конкурентные преимущества для российских и иностранных брендов, заявила РИАМО к.э.н., доцент, замзавкафедрой институциональной экономики ИЭФ ГУУ Светлана Сазанова.

Речь идет именно о российских брендах, а не об иностранных, имеющих представительства или даже производства в России, подчеркивает она.

В настоящее время в России успешно развиваются компании, производящие бытовую технику и электронику (Bork, GARLYN, Redmond, DEXP, Gemlux, Terra, Scarlett др.), ноутбуки и планшеты (IRBIS), детские смарт-часы и наушники для занятий спортом (ELARI), анти-шпионские гаджеты (BugHunter), самые маленькие цифровые диктофоны в мире (EDIC-mini).

«Российские компании выпускают товары достойного или даже уникального качества, но мода на иностранные названия и стереотип о заведомо худшем качестве российской продукции не дает потребителям оценить их по достоинству. С 1990-х годов российский ритейл ориентировался на иностранные бренды, что сформировало у потребителя устойчивые предпочтения», — рассказала Сазанова.

Она добавила, что крупные международные компании имеют объективно больше возможностей в убеждении потребителя выбрать их продукцию, развернув масштабные рекламные кампании, которые не по карману отечественным производителям.

По ее мнению, решение Минпромторга призвано исправить ситуацию — выровнять конкурентные преимущества для российских и иностранных брендов. Отечественные компании получат дополнительный стимул к развитию, что возлагает на них обязательства совершенствовать качество своей продукции, ведь последнее слово остается за потребителем, добавляет Сазанова.