Бизнесмены объяснили, как клиенты российских маркетплейсов обманывают продавцов

Проверка: маркетплейсы часто сталкиваются с «потребительским экстремизмом»
Экономика

Фото - © Unsplash.com

Российские маркетплейсы зачастую сталкиваются с «потребительским экстремизмом». Одна из наиболее актуальных схем такого рода — когда клиент возвращает товар в непригодном виде, сообщает Life.ru.

Подробнее об этом рассказала продавец Майя Д., торгующая на интернет-площадках косметикой. По ее словам, некоторые недобросовестные покупательницы сперва используют товар, а потом его возвращают. Это приводит к негативным отзывам, отметила предпринимательница.

«И если такие истории скорее разовые, то с вещами на выход, да еще под Новый год, случаются массовые возвраты с ущербом для бизнеса в сотни тысяч рублей», — поделилась продавец.

В подобной ситуации оказался и мужчина, продающий компьютеры на маркетплейсах. По его словам, однажды один из покупателей забрал себе все новые комплектующие устройства, а вернул ПК со старыми деталями.

Юристы на этот счет подчеркивают: проблема заключается в том, что российское законодательство не предусматривает понятие «маркетплейс». Также в РФ не существует отдельного документа, который бы регулировал работу таких площадок.

По мнению юристов, разрешать такого рода проблемы необходимо обеим сторонам, ведь покупатели страдают из-за высоких цен, а продавцы — из-за потери денег.